Российские таксисты бастуют из-за онлайн-сервисов
Фото: zakon.kz
Таксисты возмущены навязыванием цен онлайн-сервисами.
В пятницу сразу в нескольких городах России началась трехдневная забастовка таксистов, выступающих против политики онлайн-сервисов заказа автомобилей, сообщает Русская служба ВВС.
Несколько тысяч таксистов на это время откажутся от выполнения заказов, поступающих через приложения "Яндекс.Такси", Uber и GetTaxi.
Как рассказал bbcrussian.com один из организаторов забастовки Олег Амосов, точно отказ от онлайн-сервисов подтвердили почти четыре тысячи водителей в Москве, Казани, Улан-Удэ и других городах.
При этом, по данным СМИ, в настоящее время в Москве насчитывается около 50 тыс. официальных автомобилей такси. Представители приложений заявляют, что оттока машин не заметили.
Изначально возмущение водителей и таксомоторных компаний вызвали высокие комиссии, которые требуют с них приложения, а также слишком низкие тарифы за проезд.
Однако организаторы забастовки подчеркивают, что проблема не столько в деньгах, сколько в том, что появление онлайн-приложений ставит под угрозу всю отрасль перевозок.
Сами таксисты называют акцию предупредительной "тихой забастовкой" и надеются на разрешение ситуации.
Ценовая война
По словам таксистов, в кризис их расходы на эксплуатацию автомобилей значительно выросли, а доходы от перевозок уменьшаются из-за конкуренции приложений.
В борьбе за пассажиров приложения "Яндекс.Такси" и GetTaxi в прошлом года значительно снизили тарифы.
"Яндекс" снизил стоимость минимального заказа по тарифу "Эконом", включив туда всего 10 минут поездки за 199 рублей. В ответ в GetTaxi вообще отменили минимальное время поездки, оставив только тариф 50 рублей за подачу машины.
"Когда ты видишь представителей GetTaxi и "Яндекс.Такси", которые ведут ценовую войну за твой счет, при этом ты работаешь одновременно с обоими приложениями, понимаешь, что скоро кранты всему такси", - рассказал один из организаторов забастовки порталу siliconrus.com.
Представители сервисов возражают, что даже при низких тарифах использование приложений выгодно водителям - ехать до клиента ближе, а значит сокращается время "холостых", неоплачиваемых поездок. Впрочем, цены - далеко не главное, объясняют организаторы забастовки.
Нужен ли посредник?
"У нас образовался отдельный неконтролируемый рынок мобильных приложений, которые оказывают жесткое давление на весь сектор. Фактически мы получили на рынке посредника, с которым никто ничего не может сделать. Забастовка предварительная, мы просто хотим привлечь внимание к сложившейся ситуации", - объясняет представитель забастовочного комитета Марат Бедретдинов.
По его мнению, на рынке сейчас происходят такие изменения, которые могут потребовать внимания регулятора, чтобы не допустить повторения ситуации с Uber в Европе.
"Почему приложения считают возможным продавать таксопарку его же пассажиров, когда он имеет законное право на перевозку? Мы уже направили документы в антимонопольную службу, они готовы его рассматривать", - говорит Бедретдинов.
"Должно быть введено регулирование диспетчерских служб и мобильных приложений на государственном уровне. Их нужно ввести в правовое поле. Во-вторых, в каждом регионе профессиональное сообщество должно определять тарифную сетку", - поддерживает председатель регионального отделения Межрегионального транспортного профсоюза Олег Амосов.
Похожие требования предъявлялись к компании Uber (практически не упоминаемой участниками российской забастовки) в Европе. Однако и там компромисса пока найти не удалось, ведь онлайн-приложения по сути не нарушают никакого закона, формально являясь лишь агрегаторами и не заключая трудовых договоров с водителями.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript