Завсегдатаи социальных сетей говорили о жизни в Астане
Zakon.kz
По истечении какого-то времени столичного бытия у всех появляются общие черты.
Можно с уверенностью утверждать, что изрядный процент населения Астаны составляют выходцы из других регионов. Это не считая тех, кто приехал в столицу временно – на полгода-год. Вряд ли кто-то подсчитывал подробно, из каких именно городов прибывает больше народу, хотя субъективно «грешат», конечно, на Алматы. Но автор следующего блога утверждает, что по истечении какого-то времени столичного бытия у всех появляются общие черты, пишет "Литер".
Ribildayeva
4 вещи каждый «понаехавший» в Астану хоть раз, но сказал:
№ 1. «Ах, вы заняты?! Где ваш менеджер?»
Вырывается только первый год. По прошествии года отсутствие назойливых консультантов улучшает впечатление о заведении, хотя к охранникам, которые ходят по пятам, наверное, невозможно привыкнуть никогда. Спустя год ты больше не ругаешься с безразличными надменными продавщицами и грубыми официантами.
№ 2. «А где это ЖК «Сказочный отандастар-2»?
Астана – город жилых комплексов, у которых не всегда есть адреса, потому что названия улицам или еще не дали, или уже поменяли. В общем, найти, где твои недавно поженившиеся друзья купили квартиру в ипотеку на 25 лет, становится очень сложно. Особенную находчивость приходится проявлять, когда, приехав на ближайший перекресток, спрашиваешь у прохожего, какой из этих домов ЖК «Сказочный отандастар-2», а он впервые о таком слышит.
№ 3. «У меня здесь полголовы выпало!»
Есть в местной воде, воздухе или земле что-то, из-за чего у людей выпадают волосы. Никакие шампуни, бальзамы, маски и народные средства не помогают удержать шевелюру на месте. Хоть и незаметно под шапкой, которую носишь с начала октября до середины мая, все равно страшно становится, когда дома убираешься, а на совке столько волос, будто в доме прячется Чубака.
№ 4. «Да эта зима вообще теплой была!»
«Я даже валенки не надевал! Вот за год до последней девальвации тут было -56!» Пережить зиму в «-56» – приравнено к крещению огнем. Когда снег после таких зим сходит, а некоторые места ты даже не узнаешь – так долго снег лежал, ты понимаешь, что тебе уже ничего не страшно, и все «сопли» от жителей южных регионов о холоде и ветре для тебя – не более чем приступ нехватки внимания.
Счастливо нам всем дождаться весны!
Тема в отечественной блогосфере нашла живой отклик. Причем по некоторым откликам можно было с высокой точностью определить, из какого именно города автор прибыл в столицу.
Kazehan10
В основном те, кто на время приезжает в Астану, говорят, что в городе люди злые и грубые. Сколько знакомых не приезжают, все замечают именно эти черты.
Ivan Kalentyev
Я бы еще добавил про аренду квартир. Я почти уверен, что для риелторов из Астаны сделали либо отдельный ад, либо как минимум свой котел.
Вопрос столичных риелторов оказался более чем подробно раскрыт в другом блоге. Выяснилось, что многие их просто ненавидят – настолько велик и затейлив список претензий. Причем блог на эту тему оказался даже не единственный, хоть и наиболее объемный из обнаруженных.
AidaLight
Риелторы – это такие чайки, которые слетаются на ваше объявление, и если у вас плохие нервы, то общение с ними может закончиться на приеме у невропатолога. В начале 2000-х в Астане появились риелторские агентства, но рынок до сих пор находится в диком и зачаточном состоянии.
Астанчане ненавидят риелторов, и каждый второй горожанин считает их тупыми неквалифицированными идиотами. Цены на риелторские услуги не регулируются, поэтому ценообразование берется «на глазок» или как договоришься. Так, они берут 1% от стоимости квартиры только за то, что показали и свели покупателя и продавца.
Допустим, цена на 2-комнатную квартиру в Астане 150 000 долларов. И они всерьез считают, их работа стоит 3000 долларов! Так как этот 1% они берут как с клиента, так и с продавца.
Больше ничем они не занимаются. Если вы заикнетесь о проверке чистоты квартиры, будете задавать уточняющие вопросы о недвижимости, напомните о юридическом сопровождении, вы только его разозлите, и если вам повезет, то риелтор просто бросит трубку и не будет с вами работать, а если не повезет, вас пошлют подальше по известному адресу.
Я считаю, что риелторы не нужны, или их деятельность должна строго регулироваться законодательством. Ассоциация риелторов Казахстана практически не контролирует все агентства, компании, не говоря уже о сотне частных риелторов. Я сомневаюсь, что они смогут назвать стоимость рынка риелторских услуг, на котором крутятся немалые деньги. В итоге я убедилась, что риелторы – это дармоеды, которые берут деньги неясно за что!
Большинство прокомментировавших мнение разделились. Разве что иногда прорезались воспоминания об имевшем место положительном опыте. Но все равно на фоне общего негатива.
cort00
Что касается Астаны, там с этим сложно, диковат еще этот рынок, но есть и хорошие агентства.
mugalem10
В целом согласен, но у меня лично был и положительный опыт – договорились с риелтором, смотрели квартиру, не подошла по ряду причин. Внимательно выслушав доводы, она сказала: не проблема – подождите немного.
Далее риелторша в течение 10 минут собрала курултай из товарок по району, где мне хотелось снять жилье, 30 минут у них был мозговой штурм, нон-стоп-обзвон и листания блокнотов. В итоге меня отвели именно в то место, которое мне подходило по всем параметрам. Ну и свои 20 тысяч тенге они честно поделили на 4-ых. Так что возможный недостаток культуры и такта с лихвой восполняют напором и осведомленностью о ситуации на рынке, все-таки в каждом деле нужен опыт и профессиональные наработки.
Квартирный вопрос, как показали следующие записи, не единственное, что «напрягает» в столице. Кое-кто обратил внимание даже на такую мелочь, как отношение к мелочи.
Виолета Пархоменко
Заметила, что отношение к мелочи различается у продавцов супермаркетов в Алматы и Астане. В Астане даже не думают давать сдачу с 200 тенге, если надо заплатить 196. А в Алмате дают до копейки, а сейчас вот копейки не было – так она извинилась...
Алексей Ахмедов
Большая редкость извинения, обычно звучит роскошная фраза – «Буду должна».
Maria Kireeva
Нет, не все осознают... Например, кассиры «замечательного» магазина Green никогда не дают сдачу, цены установлены очень удобно: 178, 234, 656 тенге, и далее в том же духе, и поэтому никогда нет сдачи. Так они еще и цыкают, если ты принципиально «уцепился» за эти 6 тенге... А почему мне магазин должен?! Давайте я буду должна магазину, ведь всего какие-то 6 тенге?! Ан нет! 6 тенге с 1000 человек в день?! Нормально получается!
Виолетта Пархоменко
Я как-то уловила в рекламном ролике астанинского ресторана фразу «алматинский сервис». Вот это бренд!
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript