Где в Казахстане самое дорогое и самое дешевое такси?
Zakon.kz
Более двенадцати миллионов человек ежедневно пользуются услугами такси в Казахстане.
Цифра ошеломляющая, но таковы данные министерства индустрии и новых технологий. Несмотря на недешевую стоимость проезда - частный извоз, судя по информации, остается популярным, сообщает "Седьмой канал".
Ботагоз Балтабаева на работу ездит на попутных машинах. Цена за проезд договорная. Если водитель не соглашается, девушка голосует снова.
Ботагоз БАЛТАБАЕВА:
- Вызывать такси я всегда категорически отказываюсь, потому, что пыталась вызвать два квартала проехать - 500 тенге. Для меня это неприемлемо. Я не знаю, вообще откуда эта цена берется?
Узнать о ценообразовании у официальных такси было непросто. Один из немногих, кто согласился говорить на эту тему Аргын Жолмашев. По его словам, на стоимость проезда влияет сразу несколько факторов. Минимальный тариф в его компании - 500 тенге. Туда входят техобслуживание автомобилей, медосмотр водителей, зарплата сотрудников и расходы на бензин. Плюс жесткая дисциплина и сервис. Хотя, признается, в последнее время, бизнес душат конкуренты.
Аргын ЖОЛМАШЕВ, директор таксопарка:
- Как обычно всем таксопаркам мешают работать «бомбилы», в народе называемые частные извозчики. У них патента нет, налоги не платят. Им все равно хоть за 300, хоть за 500 заберут.
- Все хорошо, 800 тенге к оплате, ожидайте.
Аргын Жолмашев говорит, в его таксопарке в разы уменьшились вызовы. Пришлось сократить штат. Если раньше сюда звонили по 700 раз в сутки, то сегодня эта цифра - 200. Но, пока глава компании бизнес сворачивать не планирует.
Аргын ЖОЛМАШЕВ, директор таксопарка:
- Когда он был очень прибыльный, но сейчас тоже прибыльно. Сейчас, как обычно. Наши таксисты я даже по отчетам могу посмотреть, они в месяц получают 300-400 тысяч тенге в среднем. Те, кто не работает, имеют 200 тысяч.
Нелегальные таксисты на заработок тоже не жалуются. Хоть и в стоимости за поездку не так привередливы. В их деле главное клиентура. Берут количеством.
Нурлыбек ОРАЗБАЕВ:
- Ну, где-то 10-15 можно в день. Заработать? Да. От вокзала до Ханшатыра штука будет.
- А за триста вы поедите? По пути - да.
Еще более гибкие цены, предлагают разве, что в интернете. Там появился новый сервис заказа такси. И сегодня это чуть ли не главная угроза официальных извозчиков. Это, когда через мобильное приложение пассажир предлагает маршрут и сам назначает цену за проезд. Правда, гарантий, что вы доедите безопасно и комфортно, никто дать не может.
Нам удалось получить комментарий по работе такси у компетентных органов. Как выяснилось, извозчики находятся в свободном плавании. То есть их особо не подвергают проверкам, а цены за свои услуги они устанавливают самостоятельно.
Темирлан КАЛИАКПАРОВ, руководитель отдела пассажирских перевозок управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Астаны:
- Каждая таксомоторная компания вправе устанавливать свою стоимость. На сегодняшний день стоимость у официальных перевозчиков составляет 90-100 тенге за километр.
Айнара ДЖУГАНИСОВА, пресс-секретарь Департамента государственных доходов г. Астаны:
- Для улучшения бизнес-климата города, сейчас не ведется определенный контроль таксистов, деятельности таксистов, но, если комитет госдоходов даст поручение, то соответственно, управление начнут контроль деятельности таксистов.
Корреспонденты Седьмого канала в регионах составили собственный рейтинг цен на услуги такси по Казахстану. Самая высокая стоимость, как ни парадоксально, в Шымкенте. Там минимальный тариф - 700 тенге. Далее идут Астана, Алматы и Кызылорда. Оплата за проезд около пятисот тенге. Самое дешевое такси оказалось в Костанае. Некоторые перевозчики готовы взять за услугу минимум 230 - тенге.
Надежда Палинка
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript