Благодаря переходу на «Электронное правительство» за 10 лет удалось сэкономить Т70 млрд

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 01.03.2015 20:28 Zakon.kz
Ежегодно через «Электронное правительство» обрабатывается  10 миллионов запросов от 37 информационных систем госорганов.
Как отметил председатель комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК Сакен Сарсенов, система внедрена в 63 центральных государственных органах, 16 местных исполнительных органах, 1 971 территориальном государственном органе, 2 370 территориальных подразделениях местных исполнительных органов, пишет газета "Литер".
– При этом за 2014 год доля документов, передаваемых только в электронном виде, от общего объема документооборота составляет 98,14 процента, – сказал он.

В развитие темы Сакен Сарсенов сообщил, что в целях минимизации коррупционных рисков была проведена работа по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов. Это помогло уменьшить объемы документооборота и сократить непосредственный контакт граждан с чиновниками.

– В результате чего были сэкономлены бюджетные средства в размере 70 миллиардов тенге. Надо отметить, что за счет оптимизации бизнес-процессов и интеграции систем по состоянию на третий квартал 2014 года сэкономлено 1 400 тонн бумаги и отпала необходимость в печати документов, – резюмировал председатель комитета.

Как он уточнил, данная сумма представлена с начала реализации «Электронного правительства», то есть с 2004 года. 
Вместе с тем Сакен Сарсенов акцентировал внимание на том, что, несмотря на то ежегодно обрабатывается через «Электронное правительство»  10 миллионов запросов от 37 информационных систем госорганов, все еще сохраняются некоторые проблемы. В частности, как он проинформировал, не все информационные системы государственных органов технически готовы к интеграции.

– Не все хранят полностью актуальные данные, а также необходимые архивные сведения. Кроме того, к сожалению, есть проблема качественного ввода данных в системы, вызывающая рассинхронизацию данных. Вступает в дело так называемый человеческий фактор. Например, такая ситуация происходит, когда гаишник из бумажного протокола вводит данные в систему и совершает ошибку, пропускает какую-то букву. И гражданин на портале, конечно, не может найти своего штрафа, – заключил он.

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: