Андрей Крюков: «Концепцию нашей Олимпиады мы улучшили за ночь»
Zakon.kz
О том, как проходил визит в Алматы оценочной комиссии МОК и чем занимается заявочный комитет до выбора столицы зимней Олимпиады нам рассказал зам.пред заявочного комитета «Алматы-2022» Андрей Крюков.
С момента визита Оценочной комиссии МОК в Алматы прошло чуть больше месяца. Совсем недавно ОК посетила уже Пекин, другой город-кандидат на проведение Игр-2022. Тем интереснее вспомнить, как проходил визит представителей Международного олимпийского комитета в южную столицу.
- Считаю, что визит Оценочной комиссии МОК прошел хорошо, - начинает наш разговор Андрей Александрович. - Мы оперативно отреагировали на замечания представителей комиссии относительно непригодности «Шымбулака» и сумели сделать невозможное – достаточно серьёзно изменить концепцию, включив вместо него другой горнолыжный курорт, рекомендованный ранее Международной федерацией лыжного спорта, для проведения всей программы соревнований по горным лыжам - «Алматау».
- А чем МОКовцев не устроил «Шымбулак»?
- Слишком большие капиталовложения в инфраструктуру, порядка $100 млн. долларов. И это надо только для того, чтобы провести Олимпийские состязания, потом это не будет необходимым . Например, стоимость одной только дополнительной канатной дороги составит не менее $30 млн. Но после соревнований она перестанет быть востребованной. Во время Игр в течении 3-х часов наверх необходимо доставить около 15 тысяч зрителей, спортсменов, организаторов. Доставка автобусами, с интервалом их движения в одну минуту позволяет решить часть проблемы - всего на 25 %. Еще одна проблема – вокруг «Шымбулака» недостаточно ровных пространств для размещения всего необходимого для соревнований по олимпийскому стандарту и организации стадиона. И хотя мы очень настаивали на том, чтобы горнолыжные состязания проходили именно там, после инспекции Международной федерации лыжного спорта МОК рекомендовал нам перенести программу в "Алматау". Но в чем преимущество заявки Алматы? Мы очень мобильны и у нас много возможностей в окрестностях города для изменения концепции проведения соревнований из соображений целесообразности. В радиусе 30 км от южной столицы у нас располагаются порядка пяти горнолыжных курортов разного уровня. В итоге вместо «Шымбулака» FIS МОК рекомендовал «Алматау».
- Во время визита Оценочной комиссии Вы получили рекомендации и комментарии с их стороны и высокопоставленные чиновники должны были презентовать наш город. Как же удалось кардинально, с учетом замены «Шымбулака», поменять нашу концепцию?
- Действительно, в заключительный день работы комиссии МОК мы представили не тот концепт, который был заявлен в заявочном файле, а уже обновлённый с учётом всех рекомендаций и замечаний. Мы переработали все пункты заявки за ночь. Это огромный труд, но нам удалось это сделать. Дело в том, что мы были готовы к такому повороту событий, и подготовили несколько планов, причем даже больше двух. Один из наших главных принципов заявки на проведение Игр-2022 «Мы не строим город для Олимпиады, мы эффективно внедряем ее в город, который уже существует». В итоге комиссия была в лёгком шоке от нашей ночной работы, это было неожиданно для экспертов видавших виды, за такой короткий срок внести все изменения и подготовить необходимые чертежи и различные специфические документы. В результате члены комиссии аплодировали и сделали вывод, что Алматы имеет самые серьезные намерения для того, чтобы выиграть заявочную гонку у Пекина. О том, что у нас лучшая заявка за последние 30 лет, теперь говорят многие.
- Это все хорошо, но каковы затраты на подготовку и проведение Олимпиады в Алматы. Они не стали больше после того как заявочный комитет поменял концепт нашей заявки?
- Сейчас уточнение бюджета завершается. Могу уже с полной уверенностью заявить, что те затраты, которые пойдут на подготовку и проведение в Алматы зимних Олимпийских игр, уже после внесения всех улучшений – опять же в случае нашей победы – будут меньше, чем ранее заявленная сумма на сумму более $500 млн.
- А на какой стадии находится заявка южной столицы сейчас и чем будет заниматься заявочный комитет «Алматы-2022» до технической презентации городов-кандидатов, которая состоится 9 июня?
- До этого времени мы как раз и проводим Заявочную кампанию. Готовим материалы и фильмы для дальнейших презентаций. Готовим спикеров и участников для будущих мероприятий кампании. То есть наш комитет участвует в различных мероприятиях, мы встречаемся и убеждаем всех участников Мирового Олимпийского движения, в преимуществах именно нашей Заявки, ведем постоянную коммуникацию с Международными федерациями и другими спортивными организациями. Эти встречи нужны для того, чтобы дать всем понимание, что мы действительно состоятельный и квалифицированный кандидат. Задача конечно не из лёгких, так как в мире город Алматы не так широко известен как Пекин, и у нас нет опыта проведения именно Олимпийских игр. В этом и главная цель всей кампании доказать нашу состоятельность и действительное желание провести Игры.. Есть в нашем календаре и ряд крупных международных мероприятий. Так в июне в Алматы мы будем проводить Межгосударственное совещание министров спорта стран Азии и Океании, посвященное борьбы с допингов и проводимое под эгидой Всемирного анитдопингового агентства (WADA). В нём ожидается участие около 60 стран участниц и 20 глав спортивных ведомств различных стран. Это серьёзнейший международный форум. Вы спросите, для чего это нужно? Нашей стране и городу-кандидату на проведение зимней Олимпиады 2022 года – Алматы это необходимо для того, чтобы мировая спортивная общественность увидела наши реальные усилия по борьбе с применением допинга в спорте. Мы заявляем о себе как полноправные участники этого всемирного движения, что как раз необходимо для города кандидата.
- Лично Вы верите в то, что Алматы станет столицей зимней Олимпиады 2022 года?
- Конечно!
Дмитрий ПЕСТЕЛЬ
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript