В Казахстане выяснили основные причины ДТП
Zakon.kz
За 2014 год по республике зарегистрировано 20 378 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли и ранены 28 527 человек.
Специалисты ИАЦ СК «Kompetenz» проанализировали статистику компании с начала 2014 года по настоящий момент по легковым автомобилям, попавшим в ДТП, и установили, что основной причиной ДТП является несоблюдение правил дорожного движения – 72% от общего числа ДТП, сообщает Zakon.kz
К этой категории относятся – нарушение скорости движения (24%), выезд на полосу встречного движения – 14%, причем к этой категории относятся дорожные инциденты с тяжелыми последствиями. Далее следуют несоблюдение дистанции (11%), управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (2%).
Второй группой причин являются технические неисправности автомобиля (11%), сюда относятся проблемы с колесами – лопающиеся шины или откручивающиеся на ходу колеса, далее следуют неисправности тормозной и рулевой систем.
Третья группа причин – плохие погодные условия и неудовлетворительное состояние дорог, на нее приходится 9% от общего числа ДТП.
Если же говорить о ДТП в целом, то согласно данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры за 2014 год по республике зарегистрировано 20 378 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли и ранены 28 527 человек. Из 2 585 погибших, 1 906 мужчин и 679 женщин, в т.ч. 232 несовершеннолетних.
Кроме того, во время исследования было установлено, что иногда причиной дорожного инцидента может стать бессонница, простуда и использование мобильного телефона. Специалисты ИАЦ СК «Kompetenz» провели опрос автовладельцев города Алматы, в том числе и тех, кто недавно был участником ДТП. Опрос проводился методом глубинного интервью, при условии полной анонимности респондентов, поэтому можно говорить о достоверности полученной информации. Участникам опроса предлагалось ответить на вопросы: Садитесь ли Вы за руль автомобиля во время простудных заболеваний, в том числе при повышенной температуре? Были ли Вы близки к тому, чтобы заснуть за рулем? Пользуетесь ли вы мобильным телефоном, не применяя устройство Hands-Free?
Анализ результатов полученных данных показал, что почти половина водителей южной столицы (52%) во время болезни садятся за руль, причем многие отметили, что симптомы простуды серьезно мешают им контролировать дорожную ситуации. Специалисты ИАЦ СК «Kompetenz» считают, что факторами, которые значительно повышают риск ДТП во время простудных заболеваний, являются чихание и побочные эффекты от приема противопростудных препаратов. Дело в том, что во время чихания водители закрывают глаза, и даже такого небольшого отрезка времени достаточно, чтобы создать аварийную обстановку. А многие лекарства от простуды вызывают сонливость.
Каждый двадцатый водителей города Алматы, как минимум однажды был близок к тому, чтобы заснуть за рулем. Более половины опрошенных (54%) согласились, что сонный водитель представляет большую опасность как для себя, так и для окружающих. При этом, к сожалению, только один из трех водителей сказал, что сделал бы остановку, если бы почувствовал себя уставшим.
Более трети опрошенных или 36% респондентов признались, что иногда пользуются мобильными телефонами, не применяя устройство Hands-Free. Специалисты компании отмечают, что согласно данным западных страховых компаний водители, использующие мобильные телефоны во время движения, подвергаются риску аварии в 4 раза больше тех, кто их не использует. Кроме того в Казахстане действует запрет на использовании мобильного телефона во время вождения, предполагающий за данный вид нарушения – наказание в виде штрафа в размере 5 МРП, который на 2015 год равен 9 910 тенге.
Кроме того, ранее проведенное исследование, показало, что каждый пятый водитель, участвующий в опросе, в возрасте от 18 до 24 лет хотя бы однажды поделился селфи за рулем автомобиля во время движения со своими друзьями. Согласно данным специалистов съемка селфи за рулем отвлекает водителя на 14 секунд, а проверка информации в социальных сетях может отвлечь его на 20 секунд – время, за которое автомобиль, двигающийся со скоростью 60 км/ч, проезжает расстояние, равное длине двух футбольных полей.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript