Технологическая особенность выборной кампании – активное использование интернета
Zakon.kz
69% материалов по выборной тематике размещено на интернет-ресурсах.
Предвыборная гонка идет своим чередом – кандидаты проводят агитационную работу, эксперты отмечают технологические особенности нынешней избирательной кампании и в первую очередь отмечается активное использование интернет-коммуникаций.
Последний тренд является вполне объективным и закономерным, ведь по данным профильного ведомства за четыре последних года количество пользователей увеличилось в три раза – 12 млн. в 2015 году против 4 млн. 2011 года. Соответственно, такая картина отражается на используемых инструментах влияния на общественное мнение. Так, по промежуточным данным ЦИКа, в республиканских и региональных СМИ с 25 февраля по 25 марта опубликовано 10990 материалов по выборной тематике, из которых 69% размещено на интернет-ресурсах (69%), а через традиционные СМИ – на телеканалах и газетах – вышло 21% и 10% материалов, соответственно. Думается, что окончательные цифры будут намного выше данных показанных в ходе электоральной кампании-2011.
Интернет-технологии активно используются как в агитационной кампании предвыборных штабов, так и в качестве инструмента по стимулированию избирательной явки. К примеру, власти Астаны и Алматы организовали онлайн-сервис, по средством которого горожане могут проверить себя в списках избирателей и узнать адрес своего избирательного участка. Также можно отметить республиканский конкурс постеров «Твой голос – твое будущее» запущенный на базе казахстанской социальной сети «El.kz». С момента старта конкурса на ресурс загружено уже более 350 работ, а суммарное количество голосов пользователей составило более 50 тыс., в текущей же тройке лидеров конкурса имеются постеры, набравшие более 9 тыс. голосов.
Бауржан Тулегенов
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript