Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев открыл две новые станции алматинского метро
Zakon.kz
Алматы - единственный город в Казахстане, где есть метро.
Президент РК Нурсултан Назарбаев сегодня открыл две новые станции второй очереди первой линии алматинской подземки. Он осмотрел новую станцию «Сайран», проехал в вагоне вместе с акимом южной столицы Ахметжаном Есимовым до станции «Москва», а немного позже поздравил метростроевцев и всех алматинцев с открытием, сообщает Zakon.kz
Президент отметил, что строительство метро в Алматы было начато почти 30 лет назад. И сегодня это большая радость и большая победа для алматинцев, особенно живущих в спальных районах. По словам Н.Назарбаева метро разгрузит город, кроме того скоро будет построена кольцевая дорога. "Алматы - единственный город в Казахстане, где есть метро. Благодаря его строительству, было создано 1350 новых рабочих мест. Работа метрополитена, во-первых, способствует экономии времени жителей. Во-вторых, улучшается экология города, население которого сейчас составляет полтора миллиона. Ежедневно услугами метро пользуются 24 тыс человек, с открытием новых двух станций это количество станет еще больше. Одна из новых станций называется "Москва", в Москве построена станция "Алматы". Таким образом, укрепляются узы дружбы между нашими странами", - сказал глава государства.
Он также отметил, что строительство метро в других направлениях продолжится, что в целом город будет развиваться и в его развитие будут инвестировать крупные денежные средства. "Мы все делаем для того, чтобы центр города был удобен для пешеходов. Алматы - чистый, зеленый, безопасный город, где есть хорошее образование для детей и развитая медицина, где царит дух многонационального городского коллектива. На Алматы приходится 20% экономики Казахстана. Город будет продолжать развиваться как финансовый, культурный центр. В 2017 году здесь пройдет зимняя Универсиада, также мы работаем над заявкой на Олимпийские игры 2022 года. Все это даст возможность повысить узнаваемость во всем мире как Алматы, так и Казахстана в целом", - сказал Президент Казахстана.
В свою очередь, строители от имени всех жителей города поблагодарили главу государства за поддержку важного проекта, ставшего главной транспортной артерией для многих горожан.
Напомним, что первая очередь метрополитена была сдана в эксплуатацию 1 декабря 2011 года. Протяженность первой очереди метро составляет 8,56 км, и включает в себя семь станций. Это : "Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконур", "Театр им.Ауэзова" и "Алатау". Линия первой очереди расположена от пр.Райымбека под ул. Фурманова до пр.Абая, и далее с поворотом в западном направлении до пр.Гагарина.
Строительство станций "Сайран" и "Москва" завершилось в 2014 году. Обе станции мелкого заложения. Протяженность участка между станциями составляет 2,74 км.
Он проходит вдоль проспекта Абая в западном направлении от проспекта Гагарина до проспекта Алтынсарина.
Станция "Москва" расположена под пр.Абая между ул.Утеген батыра и пр.Алтынсарина. Длина платформы - 74 м, высота - 11,5, ширина 23,5 м, на станции также будут работать 2 лифта и 8 эскалаторов.
Дизайн интерьера станции "Москва" сделан в тематике кремлевских стен. Больше присутствует красный цвет. Максимально применены отделочные материалы казахстанского производства - гранит, мрамор, травертин.
Станция "Сайран" расположена под пр.Абая между ул.Брусиловского и Тлендиева. Длина платформы - 74 м, высота - 11,5, ширина - 22,5 на станции будут работать 2 лифта и 8 эскалаторов.
фото с https://www.facebook.com/takhmina.kibirova?fref=photo
Две новые станции свяжут спальные районы города с центром, поэтому алматинские пассажиры смогут добираться до пунктов назначения, избегая многочасовых заторов на дорогах мегаполиса в часы пик.
Согласно утвержденному ТЭО в 2017-2019 гг. предусматриваются работы по строительству третьего пускового комплекса второй очереди первой линии метрополитена в западном направлении от станции «Достык» до станции «Автовокзал» протяженностью 5,9 км.
Метрополитен Алматы, по мнению экспертов, является самым современным метро в СНГ по всем техпараметрам.
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript