До конца текущего года планируется ввести в эксплуатацию 424 км автодорог
Zakon.kz
Вместе с тем, был затронут вопрос внедрения платности на дорогах.
До конца текущего года планируется ввести в эксплуатацию 424 км автодорог в рамках программы «Нұрлы жол». Об этом сегодня рассказал Председатель Правления АО «НК «ҚазАвтоЖол» Ермек Кизатов в ходе брифинга в СЦК о ходе реализации автодорожных проектов в рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол», сообщает Zakon.kz со ссылкой на АО "НК "КазАвтоЖол".
Напомним, что Государственная программа «Нұрлы жол», озвученная главой государства, свяжет столицу со всеми регионами по принципу лучевого расхождения. Программа предполагает активное строительство дорог и появление новых рабочих мест. Всего в рамках модернизации транспортной инфраструктуры до 2020 года в стране планируется построить более 7,5 тысяч километров автомобильных дорог, что позволит создать около 200 тыс. рабочих мест.
В своем докладе Е.Кизатов подробно остановился на проектах строительства автодорог, реализуемых по Государственной программе «Нұрлы Жол». По проекту «Астана – Алматы» запланировано строительство дороги от Астаны до Алматы по существующему маршруту через города Темиртау, Караганды, Балхаш и Капшагай общей протяженностью 1 282 км. После завершения она будет отнесена к I категории с 4 и 6 полосным движением. По проекту «Астана – Усть-Каменогорск» маршрут будет проложен через города Павлодар и Семей общей протяженностью 1 018 км. Реконструировано уже 118 км участка «Семей – Калбатау». На сегодняшний день работы ведутся на 16 участках, составляющих 496 км от Астаны до Павлодара и между Павлодаром и Семеем. Также планируется завершить строительство обвода в Павлодаре и соединить астанинскую трассу с автодорогой «Павлодар-Семей» через строящийся мост над р.Иртыш. В этом году по данному маршруту будет сдано в эксплуатацию 102 км. Оставшиеся участки будут завершены в 2 этапа в 2016 и 2017 годах.
На автомобильной дороге «Астана – Актобе – Атырау – Актау» будет проложен маршрут до Атырау с выходами на Актау и Астрахань. Подлежит реконструкции порядка 2000 км. В 2014 году реконструировано 200 км участка «Бейнеу – Актау» за счет международных финансовых институтов (МФИ). Сейчас работы ведутся на 6 участках протяженностью 270 км.
Касательно проекта «Алматы – Усть-Каменогорск» глава «КазАвтоЖола» отметил следующее. На участке «Капшагай – Талдыкорган» работы ведутся на 6 участках протяженностью 157 км. В 2015 году планируется сдать в эксплуатацию 47 км. Оставшиеся 110 км будут завершены в 2016 году.
В целом по стране, в текущем году строительно-монтажные работы ведутся на 40 участке протяженностью 1300 км, дополнительно в 2015 году планируется начать работы на 150 км (Юго-Западный обход г. Астаны - 22 км, Мостовой переход через р.Тобол - 3км, Уральск-Каменка- 100 км, Павлодар-Семей - 13км, Обход г.Петропавловск - 11км). По итогам 2015 года планируется ввести в эксплуатацию 424 км.
Вместе с тем, был затронут вопрос внедрения платности на дорогах. Как отметил Е. Кизатов, к 2020 году система платности по автомобильным дорогам республиканского значения составит порядка 7 000 км. Ввод платности на автомобильных дорогах будет осуществляться только на тех участках, где будет проведена реконструкция или капитальный ремонт.
Также отдельно он отметил развитие придорожного сервиса. В текущем году планируется начать строительство 27 объектов сервиса - кемпинги, СТО, теплые боксы на зимний период. К этой теме активно привлекается частный бизнес, есть большой интерес инвестиционных фондов и сетевых ресторанов и гостиниц.
Завершая свое выступление, Председатель Правления АО «НК «ҚазАвтоЖол» сообщил, что все проекты из Послания главы государства «Нұрлы Жол – путь в будущее» по автодорожной отрасли охвачены работами.
«При поддержке Правительства все проекты получили финансирование, как из Национального фонда благосостояния, так и займов МФИ и заверяю Вас, что они будут выполнены качественно и в срок», - отметил он.
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript