В акимате Алматы пояснили пользу введения спецполосы на пр. Абая
Zakon.kz
Внедрение спецполос на больших магистралях города в первую очередь позволит алматинцам оценить преимущество передвижения на общественном транспорте.
Добираться до мест назначения на автобусе станет быстрее и комфортнее. Об этом корреспонденту ИА AlmatyNews рассказал заместитель руководителя городского Управления пассажирского транспорта Ерлан Адилов.
По его словам, автобусы, двигаясь по отдельной полосе, уже не будут простаивать в пробках. Кроме того, решится злополучная проблема «байгования» общественного транспорта, создающая угрозы для пассажиров. По поводу заторов частного транспорта на Абая представитель акимата отметил, что из-за беспорядочной парковки и раньше были задействованы в основном две полосы проспекта. Теперь же парковку «елочкой» вдоль дороги запретили, и крайний правый ряд освободился для беспрепятственного проезда автобусов.
«Абая - очень загруженная улица. На ней и до оптимизации из-за припаркованных машин действовали две полосы. То есть мы сейчас берем ту полосу, где беспорядочно парковался личный транспорт. Существующие парковки по Абая мы оставляем, запретим парковку в неположенных местах и парковку «елочкой» - теперь только параллельно дороге», - сказал Адилов.
Он сообщил, что внедрение спецполос в городе – часть нововведений, прописанных в проекте ПРООН «Устойчивый транспорт Алматы». Проработкой таких новшеств для мегаполиса занимались французские специалисты компании Systra, а финансирование осуществлялось ПРООН.
«Сейчас у нас полоса еще до конца не действует. Работы еще ведутся, наносятся разметки, устанавливаются знаки, камеры. К 15 июня планируем всю работу завершить и уже с этого числа полностью запустить эту схему. Контроль за полосой ужесточится. На сегодня представители ДВД уже ездят по Абая, предупреждают водителей. Пока не штрафуют, но работа профилактическая ведется. Мы надеемся, что этот проект у нас заработает. У жителей города первое время, возможно, будет недопонимание, но они увидят работу общественного транспорта по Абая и захотят внедрения этих проектов по другим магистралям», - подчеркнул Ерлан Адилов.
По его информации, сейчас в акимате также разрабатывается ТЭО строительства и внедрения скоростных автобусных перевозок по обособленной полосе из спального района Орбита через центр до восточной границы города, где планируется построить восточный автовокзал. Разработку ТЭО в управлении намерены завершить до конца года.
Виктория Кучма
С правилами проезда по магистрали со спецполосой для общественного транспорта можно ознакомиться здесь.
Фото: motor.kz
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript