Лента новостей
0

Алматинские водители научились обманывать полицейскую технику

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 22.06.2015 05:19 Zakon.kz
Социальные сети помогают им избежать лишних штрафов на дорогах.
Водители во всеоружии: социальные сети помогают им избежать лишних штрафов на дорогах города Алматы, сообщает ТК "Алматы".

Но алматинские водители приловчились избегать передвижные фоторадарные комплексы «Крис-П». Они вооружены ничем иным, как информацией. Помогли им в этом предприимчивые молодые люди Адильбек Испамбетов и Артем Фаткулов. Их идея проста, но, как показала практика, эффективна. Они создали в социальных сетях и мобильных мессенджерах группы и конференции, где автолюбители могут делиться между собой адресами, где замечены фотоловушки. 

«Я состою в группе «Алматы драйверс против «Крис-П». Перед выездом на дорогу я читаю сообщения, и это очень удобно. Я уже знаю, где стоит камера, где как ехать, когда сбавить надо, где побыстрее, ДТП, пробки – обо всем сообщают, очень удобно», - признался водитель Даурен Асылханов. 

Передвижные фоторадары, или «треноги», как их прозвали автовладельцы, могут оказаться везде, где не обозначено ограничение скорости в 80 км/ч или 40 км/ч. Предупреждающих знаков о видеоконтроле тоже нет. Поэтому такими коварными считаются эти радары. В первый месяц после запуска «Крис-П» камеры ее системы зафиксировали девять тысяч нарушений. А это несравненно больше данных, которые приходят с обычных камер. Интернет-активисты особенно заинтересованы в информации о местонахождении «треног», ведь в группе «ВКонтакте» у них состоит более 2,5 тысячи человек, столько же в мобильном приложении Viber. Правда, для участников этих конференций существуют свои правила пребывания. 

«В Вайбере у нас свои правила, в них указывается, чтобы пользователи не писали лишнего, ничего кроме оповещений. Наша главная цель – сортировать информацию и выкладывать», - сообщил создатель группы Адильбек Испамбетов. 

Изначально прогнозировалось, что 10 радаров «Крис-П» за три месяца будут фиксировать около восьми тысяч нарушений. То есть почти в шесть раз больше стационарных камер. На деле эта техника оказалась куда более эффективной. Ведь камеры могут фиксировать и нарушения по разметке, и не пристегнутый ремень, и, конечно, превышение скоростного режима. 

Ажар Оразбай, Асет Кундакпаев 
Фото luhrsen.com
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: