Автобан Астана-Бурабай второй год окупает себя – МИР
Zakon.kz
Одновременно председатель Комитета автомобильных дорог признал, что у этого проекта есть и изъяны.
"Платность (автодорог) вводится для того, чтобы средства, собираемые с данного участка дороги, направлялись на ее эксплуатацию… По первому опыту — в прошлом году собрали на трассе Асана-Боровое около 1 миллиарда 100 миллионов тенге. И мы уже два года из бюджета на эту дорогу ни копейки не выделяем. Дорога сама себя окупает", — сказал Пшембаев на пресс-конференции, передает ИА Новости-Казахстан.
Одновременно он признал, что у этого проекта есть и изъяны. "Очень много жалоб поступает на блог нашего министерства, особенно в выходные дни: очень большие заторы, система не успевает пропускать такое количество транспорта", — пояснил глава комитета.
По его мнению, одной из причин заторов является "культура вождения". "Машина подъезжает, человек пока начинает искать в кошельке свои деньги, вытаскивает 220 тенге копейками, мелочью, пока положит, уходит 2-5 минут, а транспорт ждет. В выходные дни большой трафик идет, получается скопление машин", — прокомментировал Пшембаев.
Чтобы разрешить ситуацию, службы эксплуатации "открывают шлагбаум и машины пропускают". "Это не бесплатно, потому что в системе данные остаются и в последующем деньги будут взысканы с пользователей", — подчеркнул он.
Для разрешения этой проблемы в дальнейшем, по мнению главы комитета автодорог, "было бы правильно открытое взимание платы, когда машина проезжает, транспондером, не останавливаясь, считывать".
Фото © АО "КазАвтоЖол"
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript