Что думают водители о выделенной полосе на ул. Абая
Zakon.kz
Согласно опросу больше половины автомобилистов остались недовольными после введения спецполосы.
Согласно сообщению руководителя отдела развития транспорта городского управления пассажирского транспорта Ерлана Адилов с 30 июня в Алматы по ул. Северное кольцо ведена специальная полоса для общественного транспорта, протяженность которой составила 1,9 км – от ул. Москвина до ул. Бокейханова. Немногим ранее такая же выделенная полоса появилась на проспекте Абая, сообщает Zakon.kz ссылкой на информационно-аналитический центр (ИАЦ) АО СК «Kompetenz».
Выделение отдельных полос для общественного транспорта - общепринятая мировая практика, в США спец. полосы используют уже 30 лет, в Европе такая практика появилась чуть позже, всего 20 лет назад. Каждый город имеет свой опыт. Например, в Мадриде спец. полосы имеют ограждения, чтобы у водителя не было соблазна нарушить правила движения. Первая выделенная полоса в городе Алматы протяженностью 9 километров полноценно заработала с 15 июня 2015 года, ранее она находилась в «тестовом режиме» и нарушители к ответственности не привлекались. В почти месячных срок были оштрафованы сотни водителей. В данный момент штраф за выезд на полосу общественного транспорта составляет от 5 до 10 МРП (от 9 910 до 19 820 тенге в 2015 году).
В связи этим был проведен опрос водителей города Алматы с целью определить: какую реакцию вызвало появление «выделенки», а также привыкли ли они к нововведению за первый месяц. Опрос проводился при условии полной анонимности респондентов, поэтому можно говорить о достоверности полученной информации. В нем приняли участие 1312 автовладельцев города Алматы в возрасте от 18 до 72 лет. Участникам опроса предлагалось ответить на следующие вопросы: Как вы относитесь к появлению специальной полосы для общественного транспорта на проспекте Абая? Считаете ли вы, что ведение выделенной полосы облегчило движение общественного транспорта? Приходится ли Вам корректировать маршрут движения, учитывая наличие специальной полосы? Возникают ли у Вас сложности при маневрировании с учетом выделенной полосы?
Результаты опроса показали, что перемены вызвали неоднозначную реакцию у водителей Алматы:
56% респондентов отметили, что по проспекту Абая всегда был напряженный трафик, а теперь из-за ведения отдельной полосы и фактического сокращения рядов движения особенно в утренние и вечерние часы (когда основной поток спешит на работу) образуются настоящие заторы.
34% опрошенных рассказали о неудобстве при повороте направо и парковке, отметив, что необходимо заблаговременно решать, где нужно повернуть, и когда нужно перестроиться на «запрещенную» полосу для маневра.
18% автолюбителей приходится заранее продумывать свой маршрут.
8% респондентов теперь и вовсе отказываются от поездки по центральному проспекту города.
16 % участников опроса признались, что могут выехать на свободную «выделенку», не смотря на угрозу штрафа, если рядом нет сотрудников дорожно-патрульной полиции или камер видеонаблюдения.
В безусловном выигрыше от ведения специальной полосы для общественного транспорта оказывались пассажиры автобусов и троллейбусов, которым теперь не приходится стоять в пробках и получается двигаться быстрее. По мнению большинства водителей автобусов времени на движения по проспекту Абая уходит меньше. Согласно данным Управления пассажирского транспорта города автобусные и троллейбусные маршруты уже увеличили средняя скорость до 18 км/ч, которая до введения специальной полосы была порядка 12-14 км/ч.
Напомним, согласно ПДД РК, кроме маршрутных автобусов и троллейбусов пользоваться выделенной полосой могут водители транспортных средств оперативных и специальных служб, то есть машиной пожарной и скорой помощи, которые раньше не всегда пропускают недобросовестные автомобилисты.
Фото: dixinews.kz
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript