Более 25 км новой дороги «Западный обход Павлодара» укладывается по европейской технологии
Zakon.kz
«Западный обход Павлодара» - часть автобана «Центр-Восток», строительство которого в рамках госпрограммы «Нурлы жол» планируется завершить к ЭКСПО-2017.
Строительство новой дорожной развязки «Западный обход Павлодара» завершено на 80%. При этом на участке протяженностью 25,4 км дорожное покрытие укладывается по новой для региона технологии. Об этом сегодня выездной комиссии партийного контроля областного маслихата рассказал руководитель проекта Мырза Нурсикеев, передает корреспондент ВNews.kz.
Напомним, «Западный обход Павлодара» - часть автобана «Центр-Восток», строительство которого в рамках госпрограммы «Нурлы жол» планируется завершить к ЭКСПО-2017.
К новой европейской технологии укладки щебеночно-мастичным асфальтобетоном, по словам экспертов, пришлось прибегнуть из-за предполагаемой интенсивности движения большегрузного транспорта именно на этом участке. Ведь после завершения строительства новой развязки все грузовые авто, транзитом проезжавшие через Павлодар, будут следовать через «Западный обход» минуя областной центр.
«Для Павлодара это пилотный проект, - рассказывает М. Нурсикеев. - Всего на этот участок необходимо 71 тысяча кубов щебеночно-мастичного асфальтобетона. Работы на этом участке начались в 2013 году, а закончатся в ноябре этого года. Стоимость проекта составляет 9 млрд тенге, из которых в этом году осталось освоить 3,5 млрд тенге. На данный момент здесь работает 245 человек и 145 единиц техники».
Как отметил в интервью агентству директор лаборатории подрядной организации ТОО «Автодор НС» Игорь Иванов, это покрытие представляет собой горячую смесь, состоящую из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены смесью битума с дробленым песком и минеральным порошком. Основное отличие его от обычных асфальтобетонов заключается в его жесткой структуре, которая в разы увеличивает износоустойчивость при прохождении большегрузного транспорта, а также снижает риск образования колей.
«Материал завозится к нам из Ерейментау, поскольку здесь соответствующего требованиям асфальтобетона нет», - сказал И. Иванов.
Ермек Елемеов, фото автора
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript