Куда исчезли знаменитые двухэтажные лондонские автобусы с дорог Астаны?
Zakon.kz
Как выяснилось, столица оказалась не готова к сервису мирового уровня.
В разгар туристического сезона многие иностранцы, а также казахстанцы, прибывшие в Астану этим летом, с удивлением обнаружили, что по столице перестали курсировать двухэтажные туристические автобусы. Два автобуса технологии "Double decker", аналог знаменитых лондонских, курсировали 2 года по установленному маршруту. В этом году красные перевозчики появились на пару дней в мае, и исчезли. Корреспондент Zakon.kz попросил прокомментировать ситуацию Председателя Национальной ассоциации индустрии туризма Гаухар Женисбек. Как выяснилось, Астана оказалась не готова к сервису мирового уровня.
- В настоящее время они курсируют на юге, в Шымкенте. В процессе переговоров были переданы этому региону, в частности, их купил бизнесмен. Здесь, в Астане, среди городских властей не нашлось поддержки, в том плане, что у нас были некоторые сложности по разметкам, где автобусы на предполагаемых остановках должны были останавливаться, инфо табло мы никак не могли выбить. У нас законодательством не предусмотрены такие знаки дорожные. Понятно, потому что их (автобусов – прим авт) не было в городе. В стране у нас не было таких автобусов, соответственно, подобных дорожных знаков тоже не было. Это все в течение года продолжалось , мы пытались что то сделать, ну в итоге ничего не вышло. И, чтобы не создавать лишние неудобства, и не вызывать какие то негативные отзывы по сервису, оказываемому в автобусе, решили пока приостановить деятельность в столице. Пока не будет создано благоприятных условий, соответствующей инфраструктуры для подобных автобусов. В Астане этого, к сожалению, еще нет, - пояснила Гаухар Женисбек.
Также Председатель отметила, что большой спрос на подобного рода услуги был со стороны иностранцев и иногородних казахстанцев. Буквально накануне с просьбой организовать тур обратились туристы из Москвы:
- Буквально вчера мы получили письмо с России, москвич спрашивал насчет автобусов. Как можно сесть на эти автобусы. Очень часто звонят, спрашивают. Местные (иногородние) сожалеют, что этого нет . Столица оказалась не готова. Спрос был больше со стороны иностранных туристов. Интуристы привыкли, что в любой столице мира есть подобный сититур. У
нас есть в столице сититуры, я не буду спорить, но они делаются по заявке. А вот курсирующие по установленному маршруту, независимо, есть заявка или нет, именно по системе «Hop on Hop off», как мы хотели, такого нет. (…)Подобные , немножко другие автобусы, появятся в следующем сезоне. Я надеюсь, к тому времени туристическая инфраструктура изменится, - заключила Г.Женисбек.
Отметим, двухэтажные автобусы начали курсировать по Астане в 2013 году. Экскурсия начиналась от монумента "Байтерек", далее было посещение центральной площади города, Дворца школьников, монумент "Жер ана", президентский центр культуры, развлекательный центр "Думан", городской парк, площадь "Древо жизни", музей Первого Президента, парк Арайлым, торгово-развлекательный центр "Хан-Шатыр", медиацентр "КазМедиаОрталыгы". Стоимость проезда для взрослых составляла 2400 тенге.
Меруерт Шакенова
Фото с сайта time.kz
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript