Очевидец рассказал о крушении в Истре
Zakon.kz
Одним из свидетелей столкновения в воздухе гидроплана и вертолета на Истринском водохранилище стал инструктор базирующегося неподалеку парапланерного клуба Free Fly Team.
Мужчина рассказал, что пилот гидроплана неоднократно совершал опасные маневры, которые, в конечном итоге, и привели к унесшей жизни восьми человек катастрофе, передает Ytro.ru.
В воздушном пространстве надо Истринским водохранилищем столкнулись гидроплан Cessna 206 и вертолет Robinson 44. Обе летающих машины разрушились в воздухе и погрузились на дно водоема в 500 метрах от берега. В вертолете было четверо, а в гидросамолете – пятеро человек. Авиакатастрофа привела к гибели восьми из них. Одним из свидетелей крушения стал инструктор Сергей Плеханов из базирующегося неподалеку парапланерного клуба Free Fly Team, который с точки зрения профессионала смог оценить действия обоих пилотов.
"У нас парапланерный клуб. Мы летаем на парапланах. Летаем легально. Нам предоставлено право на использование воздушного пространства. В течение дня мы заметили, что над нашей площадкой несколько раз проходил гидроплан красного цвета на базе самолета Cessna. Проходил опасно. Пару раз мы приостанавливали из-за этого полеты. Раньше мы этот гидроплан не видели", – цитирует "360 Подмосковье" инструктора.
"При первом проходе мы подумали, что пилот просто заинтересовался парапланами. Бывает, что люди когда первый раз парапланы видят не знают, как с нами взаимодействовать и из любопытства пытаются в нашу зону полетов пролезть. Должного внимания мы на него не обратили. Ближе к вечеру, в районе семи часов, пилот создал у нас практически опасное столкновение с пилотом параплана, находящегося в воздухе", – рассказал он.
"После этого я проинформировал Московский зональный центр управления воздушным движением, что в нашей зоне полетов находится такой самолет, что летает он опасно. Информацию эту центр принял. После этого я пошел на старт, предполагая даже уже прекратить полеты, поскольку такое неуправляемое судно в воздухе довольно опасно для других участников. Нам проще прекратить летать", – добавил Сергей Плеханов.
"Пускай этот хулиган улетит, знаете, такой подход: "Уступите дураку дорогу". В этот момент я увидел вертолет вишневого цвета. Прекрасно знаю этот вертолет, поскольку он наш сосед по площадке. Бухтияров Вадим являлся его пилотом. Он знал, как с нами взаимодействовать. Мы с ним имели хорошие контакты. Он всегда был аккуратен во взаимодействиях с нами", – отметил инструктор.
"Вертолет производил взлет в направлении гидроузла. На юг. Сразу после взлета, может через секунд 15, за ним чуть выше и сзади появился этот же гидроплан, летевший таким же курсом. Данный гидроплан шел со снижением, но находился выше и сзади вертолета. Соответственно пилот вертолета видеть самолет не мог никаким образом. В тот момент, когда они сравнялись, произошло столкновение. При этом гидроплан ударил в верхнюю часть вертолета, собственно в ротор. После чего оба воздушных судна разрушились в воздухе и их обломки полетели вниз. Вот все, что было", – рассказал свидетель катастрофы.
"По моему мнению, здесь однозначная вина пилота гидроплана, который выполнял опасный маневр. Но что его подвигло на такой маневр, сказать трудно. Судя по звуку, никаких отказов у самолета не было. То есть это был намеренный маневр снижения, сближения с вертолетом. И, видимо, далее пилот не рассчитал дистанцию, что и привело к таким последствиям", – подчеркнул он.
По факту происшествие возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Следователи приступили к опросу очевидцев трагедии и осмотру места происшествия. Предварительная версия причины произошедшего ошибка пилота.
Фото: Александр Щербак/ТАСС
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript