Лента новостей
0

На углубление и очистку дна Урала выделено 100 миллионов тенге

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 14.08.2015 22:10 Zakon.kz
С начала навигации по Уралу перевезли 30 тысяч тонн груза. 
Это втрое меньше, чем в прошлом году. И почти в 6 раз меньше, чем три года назад, передает khabar.kz.

Одна из главных причин обмеление реки. Ежегодно дно Урала чистят и углубляют. Но, чтобы вернуть ей глубоководность этого недостаточно.

Нужны комплексные меры по улучшению всей экосистемы бассейна Урала. Перекаты на Урале угроза для новичков. Глубина водоема настолько переменчива, что любой неверный поворот штурвала и судно на мели. Поэтому с началом навигации на реке выставляют предупреждения. Мастер пути Игорь Евтушенко каждый день проверяет судоходную обстановку.

Игорь Евтушенко, мастер пути - Выставляем плавучие знаки на судовом ходу, чтобы большие теплоходы не сели на мель, не поймали карчу. Где мелко, где глубоко все измеряем.

Этой весной уровень реки поднялся всего до 3 метров. В итоге втрое сократились объемы грузоперевозок. В прошлом году по Уралу перевезли 93 тысячи тонн грузов, в этом всего 30. Мелководье вносит коррективы в работу местных кораблестроителей. Затрудняется спуск на воду военных судов.

Виктор Гарчев, главный инженер завода «Зенит» - Он судоходный для нас, чтобы провести корабль, всего 2 месяца. Это конец апреля, май и начало июня. Потом вода падает и начинаются перекаты. А если будет мелко надо два буксира, еще кран, промывать. Это большие затраты и неоправданные.

В этом году было достигнуто соглашение об увеличении объема сброса воды в Урал с Ириклинского водохранилища Оренбургской области с 30 до 45 кубов в секунду. Но это капля в море считают, специалисты. Если учесть, что 70 процентов потребляемой населением воды берется с Урала. Чтобы улучшить ситуацию, Уральское предприятие водных путей борется с перекатами. В этом году из республиканского бюджета выделили более 100 млн. тенге на очистку и углубление дна реки. Но обмеление это лишь одна из проблем.

Мурат Муканов, директор РГКП «Уральское предприятие водных путей» - Обстановочный флот, который используется в нашей работе, он уже отслужил свой нормативный срок и требует замены. В 2013 году мы получили новый земснаряд и буксирный теплоход-толкач. Думаем, со временем постепенная замена флота будет производиться.

Эффективно решать проблемы трансграничной реки мешает наличие ведомственной разобщенности в вопросах речного хозяйства. Так считает мажлисмен Елена Тарасенко.

Елена Тарасенко, депутат Мажилиса Парламента РК - Комитет водного хозяйства у нас в министерстве сельского хозяйства, а международные отношения по рекам у нас регулирует сегодня министерство энергетики. Только когда будет выстроена скоординированная деятельность, только тогда мы можем говорить о государственном подходе к решению проблем экологии Урала.

Мажилисмены недавно обратились с депутатским запросом к Премьер-Министру страны с просьбой внести на рассмотрение казахстанско-российской Межправительственной комиссии вопрос о состоянии вододеления бассейна реки. И рассмотреть на специальном совещании сложившуюся ситуацию по внутренним проблемам и перспективам развития бассейна Урала.



Авторы: Асель Русалиева, Болат Жарылгасов, Канат Махмутов
Фото spinning.kz
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: