В наркодиспансерах Москвы запретили кодирование, 25-й кадр и метод Довженко
Zakon.kz
Главный нарколог департамента здравоохранения столицы Евгений Брюн считает, что эти методы не помогают пациентам справиться с алкоголизмом и наркоманией.
В столичных наркодиспансерах запретили использовать для лечения больных кодирование, метод 25-го кадра и другие сомнительные способы, основанные на внушении. Соответствующий приказ подписал главный нарколог департамента здравоохранения столицы Евгений Брюн (копия документа есть у «Известий»). Эксперты поясняют, что основанные на внушении методы не помогают пациентам справиться с алкоголизмом и наркоманией, а лишь способствуют обогащению врачей.
— Запретить использование в ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» методов лечения наркологических больных, не входящих в Стандарты оказания первичной медико-санитарной и наркологической помощи, в том числе различные виды предметно-опосредованного внушения запрета на употребление алкоголя или других психоактивных веществ (кодирование, SIT, «Торпедо», имплантация препарата ESPERAL, метод 25-го кадра, кодирование по методу Довженко и его разновидности и т.д.), — говорится в приказе.
Соответственно, теперь столичные наркологи смогут использовать только одобренные Минздравом методы лечения. К ним, в частности, относятся медикаментозно-детоксикационная терапия, фармакологическая коррекция психомоторных возбуждений и судорожных состояний и другие методы.
Получить комментарии такого решения в Московском научно-практическом центре наркологии, филиалами которого являются все городские нарколечебницы, не удалось.
Директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков пояснил, что в профессиональной среде основанные на внушении методы лечения от зависимости считают шарлатанскими.
— Кодирование и всё, что в приказе перечислено, — всё это шарлатанство, придуманные названия, желание обмануть пациента, его родственников, заработать грязных денег, — говорит Зыков.
По его словам, если пациент считает, что кодирование или другие схожие методы помогли ему расстаться с зависимостью, он ошибается.
— Если люди говорят, что им помогало — скорее всего, они помогли себе сами. Например, метод Довженко был основан на селекции пациентов, в его центр приходили люди с высоким уровнем мотивированности, — объясняет нарколог.
При этом, по словам Зыкова, на кодировании нередко зарабатывают муниципальные врачи.
— К сожалению, многие мои коллеги-наркологи в муниципальной наркологии, не будем скрывать, продолжают заниматься шаромыжничеством, по-легкому рубят бабки. Например, приходит человек и сам просит — даже рекламировать ничего не надо — а доктору остается только назвать сумму, которую пациент ему в карман должен положить, — рассказал Зыков.
Председатель координационного совета по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Общественной палаты (ОП) РФ Султан Хамзаев утверждает, что 80% желающих вылечиться российских алкоголиков и наркоманов сталкиваются с шарлатанством.
— При этом эффект от таких методов получается обратным. Человеку говорят: «Мы тебе вшили специальную капсулу, если выпьешь рюмку водки — умрешь». Это работает до первой рюмки, и когда человек понимает, что ничего не происходит, то начинает пить еще больше, — утверждает Хамзаев.
Общественник добавил, что наркомания и алкоголизм являются болезнями и лечиться должны соответственно.
— Когда у человека аппендицит или сильная простуда, никто не лечит его кроличьей лапкой. Алкоголизм и наркомания — гораздо более серьезные заболевания, их нужно лечить медикаментозно, затем проводить длительную реабилитацию с психологом, — полагает Хамзаев.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript