Предмет «Основы антикоррупционной культуры» предлагают ввести в казахстанских вузах
Zakon.kz
Антикоррупционное поведение рекомендуют прививать с детских садов.
Новый предмет «Основы антикоррупционной культуры» предлагает ввести в казахстанских вузах руководитель управления антикоррупционного просвещения и взаимодействия с общественностью агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции Арман Утепов, передает КазТАГ.
«В вузах, в рамках бакалавриата, можно ввести специальный предмет «Основы антикоррупционной культуры», - сказал А. Утепов в ходе экспертного обсуждения «Антикоррупционное образование в РК: проблемы и перспективы развития» в пятницу.
В свою очередь ректор Костанайского госуниверситета Аскар Наметов предложил посвятить антикоррупционному образованию в рамках дисциплины «Основы права» 15% учебного времени студента.
«Совершенствование антикоррупционного образования возможно за счет выделения научных грантов на исследование и разработку технологии антикоррупционного образования, направление финансовых средств на подготовку и издание учебников и пособий по данной тематике», - предложил А. Наметов.
Как напомнил А. Утепов, в декабре 2014 года была утверждена на уровне государства антикоррупционная стратегия, цель которой – «вовлечение в борьбу с коррупцией общества путем создания нулевой терпимости к этому явлению через формирование антикоррупционной культуры». «Это возможно только через образование», - резюмировал А. Утепов.
По его мнению, антикоррупционное поведение необходимо прививать с детских садов.
«Проанализировав зарубежный опыт, мы определили предметы и дисциплины, в рамках которых можно формировать антикоррупционное поведение. Так, в рамках дошкольного образования детям старшей возрастной группы в ненавязчивой форме можно прививать понятия о труде, уважении к нему, основные ценности поведения в обществе», - сказал А. Утепов.
Также он считает, что в начальной школе в рамках предмета «Познание мира» можно делать акцент на ценности общественных благ от труда и формировать у учащихся правильные эмоциональные установки.
«В старших классах, когда подростки уже могут давать оценку своим поступкам и поступкам других людей, в рамках предмета «Человек, общество, право» можно говорить о патриотизме как норме поведения и о коррупционном антиобщественном поведении как его антиподе», - подчеркнул А. Утепов.
Владимир Радионов
Фото: antikor.com.ua
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript