Норвегия хочет вернуть сирийских беженцев России
Zakon.kz
За год их количество выросло в 85 раз.
Норвежские власти хотели бы вернуть часть сирийских беженцев, прибывших из России в 2015 году. По мнению министра юстиции Андерса Ануннсена, многие из них жили в России более пяти лет и ищут не спасения от войны, а лучшей жизни в богатых скандинавских странах. Министр иностранных дел Норвегии Бёрге Бренде попросил главу МИД РФ Сергея Лаврова дать разъяснения по этому вопросу. Сами мигранты жалуются, что в России с ними обращаются «как с гражданами второго сорта» и не дают работать. Российские власти ранее заявляли, что причин препятствовать миграции сирийцев в Норвегию у них нет, передает "Коммерсантъ".
Норвегия планирует вернуть России часть сирийских беженцев, которые попали в страну в этом году. «В России для них безопасно, они не бегут от войны, нужды или голода. Мы имеем с ней соглашение о возвращении и должны задействовать его»,— заявил в интервью телеканалу NRK министр юстиции страны Андерс Ануннсен. Министр иностранных дел Норвегии Бёрге Бренде обсудил в среду вечером этот вопрос с главой МИД РФ Сергеем Лавровым. «Я попросил его (Сергея Лаврова.— “Ъ”) дать разъяснения, почему, по его мнению, это происходит. Какая у этих людей виза? Жили ли они долгое время в России?» — прокомментировал политик содержание разговора.
Норвежский Департамент иммиграции, как сообщает Reuters, заявил о 1200 беженцах, прибывших из России за десять месяцев 2015 года. Это в 85 раз больше, чем за весь 2014 год, когда за этим статусом через восточную границу приехали всего 14 человек. По сообщениям Euronews, за неделю с 30 сентября по 6 октября количество желающих получить убежище в Норвегии выросло пятикратно.
При этом, по данным норвежской полиции, многие из них эмигрировали в Россию более пяти лет назад, еще до начала конфликта в Сирии. «В последнее время все больше прибывающих через пункт Сторског (на границе с Россией.— “Ъ”) имеют вид на жительство в других странах»,— отметил в интервью NRK пресс-секретарь полицейского управления Департамента иммиграции Тор Эспен Хага.
Опрошенные телеканалом беженцы жалуются на плохие условия жизни в России. «Нас считают гражданами второго сорта… Если ты попытаешься работать, то тебя бросят в тюрьму. Ты можешь оставаться в России, но тебе не разрешено ничем заниматься»,— заявил один из них.
Для стремящихся попасть в богатые страны Европы мигрантов с Ближнего Востока путь через Россию в Норвегию не только безопаснее, но и дешевле, чем через Балканы и Средиземное море. Весь путь по «северному маршруту» обходится беженцам в $2,5 тыс., в то время как «южный» может стоить от $10 тыс. до $18 тыс. Мигранты чаще всего прибывают в Москву, затем переправляются в Мурманск и оттуда пытаются попасть в Норвегию и другие скандинавские государства. Норвегия не является членом Евросоюза, но входит в Шенгенское соглашение и имеет открытые границы с соседями.
Ранее в интервью “Ъ” представитель управления пограничной службы ФСБ РФ по Республике Карелия Денис Розолинский заявлял, что причин препятствовать передвижению мигрантов у России нет. «С российскими визами у них полный порядок, а вот шенгенских виз нет, но это уже заботы норвежских пограничников»,— сообщал он.
Михаил Коростиков
Фото: Сафрон Голиков
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript