Алматинские парковщики скрывали свои многомиллионные доходы
Zakon.kz
После налоговой проверки выяснилось: свой доход компания, отвечающая за стоянщиков, занижала в два раза.
Систему платных стоянок в Алматы ждут глобальные реформы. Власти города признали, что от людей в зелёных жилетах на дорогах нужно избавляться, сообщает телеканал КТК.
Речь, конечно, идёт не о работниках легальных парковок, а о сотрудниках стихийных. Тех самых, которые просят за свои услуги от 50 до 300 тенге и не выдают чеков. Чей бюджет пополняют эти деньги, неизвестно, но точно не государственный. После налоговой проверки выяснилось: свой доход компания, отвечающая за стоянщиков, занижала в два раза!
Они грубят, вымогают и не выдают чеки. А ещё парковщики шантажируют водителей и берут деньги даже на участках, которые не относятся к платным стоянкам. Алматинцам это известно давно, а вот у властей глаза на это только открылись. Людям в зелёных жилетах решили дать красный свет. Точнее, компании, на которую они работают. Как выяснилось, свои многомиллионные доходы в «Алматыспецтехпаркингсервис» тщательно скрывали.
Талгат Уражанов, зам. прокурора Алмалинского района г. Алматы:
- Установлено занижение собранных средств практически в два раза. Годовой доход предприятия должен был составить не менее 150 миллионов. Тогда как официально предприятием заявлена прибыль не более 75 миллионов тенге.
Но если бы только это! Выяснилось, что на участках, выделенных под стоянки, строили здания! На месте вот этого бизнес-центра, например, должен быть многоуровневый паркинг. Всё это выяснили в «Нур Отане». Партийцы объявили, что несколько недель отслеживали, как работают парковки в Алматы, и теперь у них лишь два вопроса.
- Куда уходят все эти миллиарды? В чей карман они ушли?
Этого общественники не знают, зато знают, как привести парковки Алматы в порядок. Для начала предлагают на полгода запретить в городе платные стоянки и создать за это время единую систему городского парковочного пространства. Работать она должна без наличных денег.
Борис Джапаров, зам. председателя общественного совета при партии «Нур Отан»:
- Надо адаптировать ту систему, которая существует в РФ, и обеспечить единые требования к организации автопарковок, с тем чтобы они были оснащены необходимыми средствами электронного учёта, оплаты, чтобы исключить наличные деньги - оплату с рук на руки.
Эксперимент с платной парковкой начался в Алматы несколько лет назад. В городе с гордостью презентовали первые в стране паркоматы. Терминалы для оплаты установили на десятке улиц. Спустя два года проект провалился. Горожане просто не захотели платить. Поэтому на платных парковках нового образца, что открыли этим летом, будут работать люди. В их руках те же паркоматы – только мобильные.
Иса Каликназаров, парковщик:
- Отличия от обычных парковщиков: мы чеки выдаём, отвечаем за сохранность машины, у нас всё легально. Не как у них.
Нелегальные же парковщики общаться не захотели. Впрочем, как и компания за них отвечающая. От комментариев там отказались.
Автор: Юлия Яскевич
Фото informburo.kz
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript