Си Цзиньпина принимают в Великобритании как императора
Председатель КНР отправился в Лондон. Уже известно, что Си Цзиньпин увезет оттуда серьезный финансовый багаж — контракты на 62 миллиарда долларов, передает Вести.ru.
Китайского лидера принимают в Лондоне, без преувеличения, как императора. В ход пошла вся британская королевская атрибутика: золоченая карета, почетный караул и, как бонус, толпы лондонцев и не только с флагами КНР. В тот же вечер в Букингемском дворце давали торжественный ужин. В меню — блюда французской высокой кухни и коллекционное вино. Подготовку к приему королева Елизавета Вторая контролировала лично — осмотрела убранство, выбрала цветы. Все это — подходящий антураж для того, чтобы объявить о глобальном партнерстве Пекина и Лондона.
"У нас есть все основания торжественно отметить динамичный рост экономических взаимоотношений между нашими странами, также как и успехи в наших совместных действиях, направленных на то, чтобы справиться с безотлагательными международными вызовами" – подчеркнула Елизавета Вторая.
"Великобритания и Китай представляют великие восточную и западную цивилизации. Обе страны давно и тесно взаимодействуют. Как гласит старая китайская поговорка, "возможность может появиться лишь однажды, поэтому воспользуйтесь ею, пока она не ускользнула". В Великобритании у вас тоже есть известная пословица: "Мудрый человек превращает перемены в счастье", — сказал в ответном слове Си Цзиньпин.
Председатель Си — в окружении дам. Все обсуждают наряд герцогини Кейт и, особенно, ее диадему — любимое украшение еще королевы-матери. Ее муж принц Уильям — рядом с первой леди Китая Пэн Лиюань. А где же принц Чарльз? Будучи многолетним поклонником Далай-ламы, он счел, что на торжественном ужине ему появляться не комильфо. Зато наследник престола пригласил Си Цзиньпина на чай в резиденцию "Кларенс-хаус". Какой чай пили, черный или зеленый, неизвестно, но в китайском МИД заявили, что в Поднебесной поступком принца не обижены, потому что и так не обделены вниманием.
Потом программа Си Цзиньпина будет менее пышной, но гораздо более насыщенной с практической точки зрения. Перед переговорами на Даунинг-стрит, 10 — беседа с главным оппозиционером, сенсацией от лейбористов Джереми Корбином. Тот воспользовался случаем, чтобы упрекнуть Пекин в демпинге в сталелитейной отрасли, из-за чего в Британии она оказалась в глубоком кризисе, что грозит потерей рабочих мест. Лидер КНР в ответ посетовал, что у него те же проблемы, только масштабы, учитывая население, серьезнее.
Дискуссию продолжили уже с Дэвидом Кэмероном. Сошлись на том, что Китай вложит, по меньшей мере, 62 миллиарда долларов в порядком изношенную уже британскую инфраструктуру — строительство скоростных железных дорог, АЭС, расширение аэропорта Хитроу, развитие нефтегазовой промышленности, судоходства и, наконец, символа королевского автопрома – "Роллс-Ройса".
"Я абсолютно отвергаю идею противопоставления: или вы обсуждаете сталь и права человека, или у вас стабильные отношения с Китаем. Я хочу и того, и другого. И у нас все это есть. И как раз так может быть только тогда, когда отношения между странами — это прочное партнерство", – подчеркнул Дэвид Кэмерон.
Зачем Великобритании Китай — понятно. Но зачем Пекину Лондон? Ответ прост — юань. Вот уже три года лондонский Сити работает над тем, чтобы стать западным центром по операциям с китайской валютой. Великобритания была одной из первых стран, где юань сделали резервным, и объемы только растут. Очевидно, что суммы подписанных контрактов не окончательные. Вторую половину визита — а Си Цзиньпин пробудет в Соединенном Королевстве до пятницы — китайский протокол хранит в секрете.