Лента новостей
0

Почему в поликлиниках Астаны детей и взрослых осматривают вместе объяснила Т. Дуйсенова

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 20.11.2015 20:31 Фото: zakon.kz
По словам министра, в РК развивают «семейный» принцип обслуживания.
Сегодня прошла встреча министра здравоохранения и социального развития Т. Дуйсеновой с депутатами Сената по итогам программы «Саламатты Казакстан», передает Zakon.kz.

В ходе встречи депутаты подняли насущные проблемы. Так, сенатор Владимир Редкокашин заявил о неудобствах, появившихся недавно в столичных поликлиниках:

- До недавнего времени в поликлиниках города прием больных детей и взрослых велся раздельно. С недавнего времени почему то ввели такую практику, что одновременно врачи общей практики ведут прием и детей, и взрослых, что создает дополнительные очереди, недовольство, раздражение горожан. Поэтому хотелось бы узнать, что за причина послужила совместному приему взрослых и детей в поликлиниках, и есть ли необходимость сохранять эту практику? – поинтересовался В. Редкокашин у министра.

Т. Дуйсенов пояснила, что в РК таким образом развивают «семейный» принцип обслуживания населения:

- В целом в мировой практике развивается семейный принцип обслуживания . Что это означает. Когда мы детей рассматриваем, врач – педиатр рассматривает самого ребенка, а заболевания родителей, которые вместе с ним проживают, не рассматриваются. Очень часто, когда болеет взрослый человек, нужно думать, что в семье, и как это может передаться другим членам семьи. Поэтому семейный принцип мы дальше будем развивать, - ответила глава минздрав.

Кроме того, по словам Т. Дуйсеновой , очереди в поликлиниках больше возникают из – за недоработки по управлению очередями. Часть людей, приходящих в больницу, могли бы разрешить свои проблемы по звонку:

- Мы по городу Астану совместно с начальником управления здравоохранения рассмотрели. Большая часть – около 30% - это лица, находящиеся на диспансерных учетах, по которым главные врачи или же управляющие организации должны правильный график поставить. Это первое. Второе – около 25% - это лица, которые пришли за справками, или за разъяснениями тех или других вопросов, касающихся его заболеваний. Этот

вопрос можно было бы разрешить call - центрами, которые мы с апреля месяца начали разрешать. По структуре обращаемости людей и обеспечения их обслуживания, это требует больше времени и рассмотрения и разрешения, нежели прекращения семейного обслуживания, - заключила Т. Дуйсенова.

Меруерт Шакенова
Фото с сайта webinar.tw
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: