Трамвайное управление Павлодара отметило свое 50-летие
Zakon.kz
Горожан ежедневно обслуживают 67 вагонов по 12 маршрутам. С начала года в Павлодаре зафиксирован лишь 31 сход с рельсов.
27 машин и 6 человек пострадали в двух массовых авариях с участием трамваев в Алматы минувшей осенью. Самый экологический чистый транспорт в одночасье стал восприниматься как самый опасный. В итоге Семиреченская транспортная прокуратура вынесла предписание о приостановлении деятельности местного депо, для тщательного изучения причин происшествии, сообщает Zakon.kz на трамвайное управление города Павлодар.
По официальным данным за 10 месяцев 2015 года в Алматы произошли 43 схода трамваев с рельс, при том что на линию выходило всего 14 вагонов, а с конца сентября и вовсе 11. Причина оказалась банальна – обветшавшие трамвайные пути не выдерживают современных нагрузок. В ТОО «Алматыэлектротранс» журналистам пояснили, что элементы верхнего строения пути изношены на 100 процентов, деревянные шпалы на многих участках прогнили, имеются изломы головок рельсов, стыковые накладки зафиксированы не полностью. Доводы трамвайщиков подтвердили и специалисты лаборатории КГП «Метрополитен», которые привлекались к исследованию причин массовых ДТП.
Пока решается дальнейшая судьба алматинского трамвая, АО «Трамвайное управление города Павлодара» отметило свое 50-летие. Горожан ежедневно обслуживают 67 вагонов по 12 маршрутам, а протяженность путей составляет 82,2 километра. В отличие от южной столицы где фронт работы меньше в разы, с начала года в Павлодаре зафиксирован лишь 31 сход с рельсов.
В целях оптимизации транспортной системы Павлодара специалисты научно-исследовательского института транспорта и коммуникации изучили всю историю городских пассажирских перевозок. Итоги исследовании транспортники представили акиму Павлодара. Заместитель директора НИИ Байболат Баймаханбет:
- Проект оптимизации маршрутных систем общественного транспорта города Павлодара мы представили акиму города Павлодара Булату Бакауову. В документе мы отдали приоритет «АО Трамвайное управление города Павлодара». Поскольку это самый экологически чистый вид транспорта, и он сегодня развивается. Я лично прокатился в новых вагонах, которые были переданы этой весной в дар городу АО «Алюминий Казахстана». Надо сказать, это очень комфортные трамваи, низкопольные с шумоизоляцией. В общем пользоваться таким теплым и уютным общественным транспортом одно удовольствие», - подчеркнул собеседник.
В современных реалиях основным требованием в системе пассажирских перевозок остается модернизация и замена транспорта на современный и дружелюбный окружающий среде. С этой целью трамвайное управление города Павлодара несколько лет назад внедрило систему энергосбережения. При поддержке спонсоров парк пополнился семью новыми вагонами.
Межу тем, в этом году трамвайное управление города Павлодара, заключило меморандум с акиматом Павлодарской области, акиматом города Павлодара, АО «НК «СПК «Павлодар», АО «Трамвайное управление города Павлодара» и «Европейский банк реконструкции и развития». Ожидается, что уже в 2016 году в рамках достигнутого соглашения в городе появятся 25 новых вагонов и будут заменены изношенные рельсы.
К слову, руководство алматинского депо во время проверки ссылалось на на отсутствие финансирования для ремонта путей. Понять их можно, замена 1 километра трамвайных путей обходится порядка в 140 миллионов тенге. В трамвайном управлении города Павлодара несмотря на аналогичные финансовые трудности эффективно действует своя программа модернизации. Реконструкция трамвайный путей активно ведется с 1997 года. Только в этом году было заменено 720 метров рельсошпальной решетки по улице Ломова. При укладке новых рельсов используется алюминии-термитная сварка стыков, что позволяет на 100 процентов ликвидировать посторонний шум. Износостойкие железобетонные шпалы, применяемые при обновлении путей, помогут избежать проблем алматинских коллег, где деревянные шпалы просто-напросто сгнили. Кроме того, летом все вагоны оснастили высокоскоростным бесплатным интернетом, а на линию трамвай-кафе. Решается вопрос об установки в салонах камер видеонаблюдения.
Уже полвека павлодарские трамвайщики каждый день радуют своих пассажиров. Работа предприятия не простаивала даже в самые кризисные годы. Сегодня благодаря правильной организации менеджмента предприятие остается лидером на рынке пассажирских перевозок. В 2016 году АО «Трамвайное управление города Павлодара» ждут большие перемены. Сотрудничество с Европейским банком реконструкции и развития позволит обновить подвижной состав и рельсы. В общем, самому экологичному транспорту в Павлодаре горит «зеленый свет».
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript