Серикбай кажы Ораз: Некоторые силы хотят использовать религию как политический инструмент
Zakon.kz
Экстремисты показывают мирный ислам как религию угроз и опасности, прикрываясь знаменем Ислама.
В Великобритании в Лондоне продолжается работа XI Международного мусульманского форума «Религия, идентичность и политика в условиях ценностных трансформаций», на котором выступил заместитель председателя Духовного управления мусульман Казахстана, главный имам мечети «Хазрет Султан» в Астане Серикбай кажы Ораз, сообщает Zakon.kz.
-Сегодня мы затрагиваем актуальную проблему для всего мира, - подчеркнул имам. - Сегодня все народы и мусульмане всего мира особо нуждаются в единстве, религиозном согласии и дружбе. Вступив в новое тысячелетие, человечество продолжает сталкиваться со сложнейшими социальными вызовами, проблемами и противоречиями. Ближний Восток полыхает, Афганистан, Бирма, Йемен остаются незаживающими ранами на теле уммы.
Сложившаяся ситуация в некоторых мусульманских странах нас тоже не может не беспокоить, констатирует представитель духовности. Есть некоторые силы, которые хотят использовать религию как политический инструмент. Экстремисты, не признающие общечеловеческие ценности, показывают мирный ислам как религию угроз и опасности, прикрываясь знаменем Ислама, творят страшные преступления.
Политизированные группы, которые намеренно искажают тексты аятов и хадисов, считают себя мусульманами. Их радикальные и преступные действия, проливающие кровь невинных людей, не имеют основы в нашей вере, но воспринимаются многими немусульманами, как ее часть. Некоторые средства массовой информации называют преступников и террористов, по сложившейся порочной практике, «исламистами». Имам считает, что будет правильно, если называть их посягателями, преступниками, врагами Ислама и напомнил, что религиозный человек не должен вредить религии. Мусульмане, которые убивают невинных людей, становятся жертвами зла и нечестия. Мусульманство не доказывается ношением оружия, криками и жестокостью. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в своем хадисе сказал: «Мусульманин не должен вредить другому мусульманину ни языком, ни руками». Религия ислам означает мир, здравие и согласие. Цель послания последнего Пророка описывается в Коране так: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам».
Отождествление понятия терроризма с исламом – это большое злоупотребление нашей религией, убежден священнослужитель. «Тех людей, которые под девизом «джихад» называют себя шахидами, мы должны называть нечестивыми, которые вышли за рамки дозволенного. Всевышний Аллах в Священном Коране в суре «Араф» повелевает: «Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок». Мы должны беречь и ценить безграничный дар Всевышнего – мир. Мир – это наше благополучие и неоценимое богатство. В религиозных конфликтах духовные лидеры, деятели не должны давать волю чувствам, эмоциям, агрессивным устремлениям, а наоборот, должны проявлять рассудительность и спокойствие, мудрость и терпеливость, ведь религия призывает к единству, а не к беспорядку.
Сравнительно недавно в Казахстане был проведен Форум улемов Центральной Азии. Верховные муфтии, ученые Таджикистана, Кыргызстана единогласно поддержали инициативу по повышению роли и воздействия исламской традиционной просветительской школы Центральной Азии. Это неудивительно, ведь у нас с этими странами единая судьба, история и корни. Формирование единой мусульманской уммы, идея возрождении религиозных ценностей, имеющих многовековую историю, были поддержаны большинством, констатировал имам.
Оглядываясь назад в историю, мы видим, что построенные на жестокости и страхе государства, какими бы мощными они не были, уже через 100-200 лет распадались, исчезали с карты, а религиозные правовые школы с многовековыми историческими корнями сохранились до наших дней, говорит Серикбай кажы. «Наша религиозная школа является своеобразной комплексной системой, благодаря ей мы можем преодолевать риски, поползновения экстремистов, социальные трудности». Имам считает, что «мы должны усилить роль центрально-азиатских религиозных школ, которые близки нашим традициям, сущности, нашему сегодняшнему положению. Наша цель – служение во имя возрождения исламской цивилизации, формирование интеллектуальной религиозной среды, которая, будучи образованной, разносторонней, конкурентоспособной, не пойдет на поводу у псевдоучений и будет соответствовать современным требованиям и воспитывать молодежь в этом духе.
Именно в Исламе, помимо основных нравственных норм, изначально заложены такие понятия как социальная справедливость, общественное благо и социально-политическая стабильность, резюмировал представитель казахстанского духовенства.
Торгын Нурсеитова,
Алматы - Лондон
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript