В Казахстане приняты новые требования к торговым центрам, гипермаркетам и магазинам
Zakon.kz
Все эти объекты должны быть оснащены удобными подъездными путями и пешеходными доступами к входу.
И.о. Министра национальной экономики РК своим приказом № 723 от 25 ноября 2015 года внес изменения и дополнения в приказ № 264 от 27 марта 2015 года «Об утверждении Правил внутренней торговли», сообщает Zakon.kz.
Согласно приказу к стационарным торговым объектам отнесены: торгово-развлекательные центры, торговые центры, гипермаркеты, аутлет центры, дискаунт центры, специализированные магазины, торговые дома, супермаркеты, минимаркеты, магазины у дома.
Все эти объекты должны быть оснащены удобными подъездными путями и пешеходными доступами к входу; иметь справочно-информационные указатели; благоустроенную и освещенную в темное время суток территорию.
Они также должны быть обеспечены развитой транспортной инфраструктурой и удобными площадками для стоянки, маневрирования и парковки грузового автотранспорта; погрузочно-разгрузочные площадки или пандусы для разгрузки автотранспорта (за исключением категории 5);
Стационарные торговые объекты должны соответствовать строительным нормам и правилам архитектурно-планировочных решений и конструктивных элементов зданий и строений стационарных торговых объектов и используемого технического оборудования; иметь аварийные выходы, лестницы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, системы оповещения и средства защиты от пожара, информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию покупателей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях.
Они также обязаны соответствовать санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией», утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 230 (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10966), в том числе наличие регулируемых режимов температуры и влажности в помещениях для хранения и реализации продовольственных товаров и продукции общественного питания;
Кроме того, соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством, цехов по производству продукции общественного питания (полуфабрикатов, кулинарных, булочных, кондитерских изделий и блюд), функционирующих в составе стационарных торговых объектов; общим требованиям безопасности и использование в соответствии с требованиями техники безопасности и эксплуатационной документации изготовителей торгового и холодильного оборудования.
Персонал данных объектов должен проходить медицинские осмотры в соответствии с правилами, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 128, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10634.
Торговые объекты должны иметь информационные указатели, обеспечивающие возможность перемещения по лестницам, лифтам или пандусам и пользования торговыми залами и помещениями для оказания услуг торговли лицам с ограниченными возможностями; доводить до сведения покупателей в наглядной и доступной форме необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах и продаваемых товарах, обеспечивающей возможность их правильного выбора; иметь вывески с указанием информации о наименовании и роде деятельности субъекта торговли (выполнения работ и оказания услуг), включая его эмблемы, товарные знаки, бренды, размещаемая на недвижимых объектах в местах реализации товаров, оказания услуг и выполнения работ таким субъектом.
Стационарные торговые объекты с торговой площадью более двух тысяч квадратных метров должны быть оборудованы общественными туалетными комнатами для покупателей, а также специальными туалетами для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Кроме того, указанные объекты должны соблюдать требования по оформлению вывески, витрин, рекламных материалов, выставочного оборудования и внешнего вида персонала стационарных торговых объектов различных видов и типов с учетом положений постановления Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года «Об утверждении Правил размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах.
Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript