Утверждены норм годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации (аннотация к документу от 31.03.2015)

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 27.01.2016 21:50 Фото: zakon.kz

Утверждены норм годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации

 

Аннотация к документу: Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 381 «Об утверждении норм годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации»

В соответствии с подпунктом 41-39) пункта 1 статьи 14 Закона РК  «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» утверждены нормы годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации.

НГЭА ГА РК определяют основные минимальные требования к аэродромам (вертодромам), используемых в целях гражданской авиации, в том числе к аэродромам (вертодромам) совместного использования и совместного базирования.

Аэродромы (вертодромы) должны проектироваться, строиться и развиваться по утверждаемым уполномоченным органом в сфере гражданской авиации (далее - уполномоченный орган) генеральным планам, разрабатываемым специализированными организациями.

На каждом аэродроме (вертодроме) имеется утвержденный генеральный план с учетом перспективы развития аэродрома (вертодрома), согласованный с органами государственного архитектурно-строительного контроля. Генеральный план аэродрома (вертодрома) пересматривается не реже одного раза в пять лет.

Согласование строительства зданий и сооружений в районе аэродрома и прилегающей территории производится в соответствии с требованиями постановления Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 504 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов».

По окончании строительства застройщик получает от специализированной организации, находящейся в ведении уполномоченного органа, точные координаты и высоту объекта строительства во всемирной геодезической системе координат - 1984 года, представленные в стандартизованном аэронавигационном формате для включения объекта строительства в государственный реестр электронных данных о местности и препятствиях.

Аэродром (вертодром) допускается к эксплуатации гражданскими воздушными судами лишь после того, как будет установлено его соответствие требованиям НГЭА ГА РК. Временные отступления от требований НГЭА ГА РК допускаются в случаях компенсации мерами, обеспечивающими эквивалентный уровень безопасности полетов. Собственник (эксплуатант) аэродрома (вертодрома) в этих случаях привлекает специализированные организации для подготовки и утверждения уполномоченным органом заключение, подтверждающее обеспечение эквивалентного уровня безопасности полетов.

Администрация аэропортов (вертодромов) несет ответственность за предоставление и достоверность аэронавигационных данных аэродрома (вертодрома) в службу аэронавигационной информации.

Аэронавигационные данные предоставляются в соответствии с требованиями приказа исполняющего обязанности министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 169 «Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 апреля 2015 года № 10605).

В настоящие НГЭА ГА РК не входят положения по организации контроля и управления воздушным движением на аэродромах и в районах аэродромов, требования к составу диспетчерских пунктов обслуживания воздушного движения (далее - ОВД) аэродрома, применению, задачам и конфигурации АС УВД. Не входят также правила установления аэродромных схем полетов и определения минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов и организационные требования к аэродромным службам.

Соответствие характеристик и параметров аэродрома (вертодрома) требованиям настоящих НГЭА ГА РК определяется по Методике оценки соответствия нормам годности аэродромов (вертодромов) к эксплуатации гражданских воздушных судов, утверждаемой уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в соответствии с подпунктом 41-40) пункта 1 статьи 14 Закона.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

zkadm
Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: