Лента новостей
0

В Карагандинском суде идет процесс по факту гибели молодого спортсмена из Балхаша

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 08.02.2016 17:06 Zakon.kz
«Братки» расстреляли парня, который не хотел делать взносы в «общак».
Небольшой Балхаш уже ставит рекорд по наличию действующих преступных группировок, основу которых составляют молодые ребята в возрасте от 18-ти до 20-ти лет, передают "Криминальные новости".

Каким он парнем был

Такой вывод можно сделать хотя бы по множеству подобных уголовных дел, рассмотренных судами. Только посадили одних молодчиков, как на их месте появляется очередная смена, не менее жестокая и безбашенная. А главное, тоже вооруженная.

Не успевает город отойти од одного ЧП — кстати, последнее связано с убийством помощника участкового, — как происходит другое, не менее громкое.
Уголовное дело, которое сейчас рассматривается в суде, берет истоки в апреле прошлого года. Тогда, 11 апреля, на 17-м квартале Балхаша прогремели выстрелы, которые унесли жизнь 20-летнего Темирлана Мергазы. Спортсмена, студента Алматинской академии транспорта и коммуникаций, единственного сына у отца. Для родных страшное горе и безвозвратная потеря. Особенно для отца, Отана Шайкежанова, рассчитывавшего, что сын уже скоро станет его опорой.

А жизнь эту семью не баловала. Десять лет назад скоропостижно скончалась супруга Отана. Мужчине пришлось в одиночку воспитывать Темирлана и дочь, которой в настоящее время всего 16 лет. Ему неимоверно трудно было еще и из-за специфики своей работы. Отан практически все время находился в разъездах. Таковы особенности профессии водителя междугородних рейсов. Сегодня он делал рейс в Караганду, завтра отправлялся в Алматы… И для малолетних детей фактически второй матерью стала сестра Отана, Зауре Абдыкаримова.

— Когда они были маленькими, то фактически жили у меня, — говорит женщина. — Присматривала за ними, учила, как говорится, премудростям жизни, вместе готовились к урокам. А когда подросли, приучились к самостоятельности. Может быть, даже быстрее, чем хотелось бы. Особенно Темирлан.
Мальчишка просто грезил спортом. И его коньком являлась вольная борьба, в которой он проявил настоящий талант. Два года назад Темирлан вместе со своим другом вошел в сборную Карагандинской области по вольной борьбе.

— Оба парня хорошие борцы, мы возлагаем на них большие надежды, — так отзывался о своих питомцах тренер секции областной спортивной школы по вольной борьбе при спортивном клубе «Металлург».
И эти надежды Темирлан исполнил, показав неплохие результаты на республиканских соревнованиях. Но, будучи безусловным поклонником спорта, молодой человек понимал, надо думать о будущем, которое зависело не только от вольной борьбы. Он поступил в Балхашский многопрофильный колледж, который успешно окончил в 2014 году по специальности «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте».

— А сейчас у меня одно желание — получить высшее образование, — сообщил Темирлан отцу.
Стремление сына не могло не радовать родителя и, конечно же, вторую маму Зауре Абдыкаримову.
— Племянник подал документы для поступления в Алматинскую академию транспорта и коммуникаций, — рассказывает Зауре. — Хотели, чтобы он обучался в очном порядке. Но Темирлан был против. Сказал, что предпочитает заочное отделение. Мол, буду работать и сам платить за учебу. Как хотел, так и сделал.
У юноши были большие планы, большие перспективы. Он только раскрывал свои крылья, чтобы устремиться в большой полет.

— Темирлан никогда не занимался глупостями, которые свойственны нынешней молодежи, — вспоминая о родном племяннике, Зауре не может сдержать слез. — Не курил, не употреблял спиртные напитки, слушался старших и продолжал заниматься спортом. Помогал своему другу, который тренировал детей в секции вольной борьбы. Показывал приемы, давал советы по проведению тренировок. И в то же время работал. Правда, не по специальности. Но все же надеялся, что на железнодорожной станции, а она в Балхаше небольшая, освободится место. Мой брат, чтобы сын в будущем без проблем добирался до работы, купил ему подержанную «девятку».

Причем, вручая Темирлану автомобиль, отец предупредил его:
— Чтобы после 18.00 машина была на стоянке.
— Можно частным извозом заняться, — намекнул сын. – Все же лишние деньги не помешают.
— Никаких таксований, — отрезал родитель.

И сын послушался. Он вообще никогда не перечил отцу, хорошо понимая, чего тому стоило поставить на ноги двоих детей. Поэтому никогда не позволял себе вольностей, к примеру, не ночевать дома.
И никто из родных не знал, что у Темирлана во взаимоотношениях с некоторыми сверстниками, не лучшими представителями молодежи Балхаша, возникли серьезные проблемы.
Против лома нет приема
В городе некоторое время назад активизировалась группировка, возглавляемая неким Светловским. Это были заурядные рэкетиры, собиравшие с молодых людей деньги в так называемый «общак». Они подкатывали и к Темирлану:
— Вноси свою долю…
— Никому и ничего я за красивые глазки платить не буду, — решительно заявил юноша, который был уверен в своих силах и знал себе настоящую цену.
Повел себя по-мужски, не представляя, до какой степени вероломна противоборствующая сторона.

— Парни, с которыми столкнулся Темирлан, — говорит Зауре Абдикаримова, — нигде не работали и не учились. Хотя двое, кажется, все же учились. Незадолго до происшедшего у племянника с ними произошел конфликт. И одному досталось от Темирлана. Тот, видимо, пожаловался этому Светловскому, а потом произошло страшное.

В апреле Темирлан вернулся в Балхаш из Алматы, где успешно сдал весеннюю сессию, перейдя на второй курс академии транспорта и коммуникаций. 11 апреля в Балхаше отмечали день города — ровно 78 лет назад он из рабочего поселения Прибалхашстрой получил нынешний статус. В этот день Отан Шайкежанов вернулся из очередного рейса около 23.00. Сын и дочь были дома. Поужинав, мужчина лег спать. Он не слышал, как около 2.00 ночи зазвенел сотовый телефон Темирлана. Парню позвонили знакомые ребята и попросили срочно подойти к ним.

— Отца не беспокой, я скоро вернусь, — сказал он сестре и ушел.
Когда Отан проснулся, то, увидев неразобранную постель сына, сразу испытал нешуточную тревогу. Такого еще не было, чтобы Темирлан вдруг не пришел домой. Родитель попытался связаться с юношей по мобильнику, но его сотка оказалась почему-то выключенной. Дурное предчувствие не отпускало, но надо идти на работу. И уже на предприятии отцу позвонили и сообщили:

— Ваш сын в морге…
Это была самая жуткая минута в жизни мужчины: погиб единственный и любимый сын.

Как оказалось, Темирлан вместе с друзьями глубокой ночью отправился на «стрелку» на 17-й квартал. Это практически окраина города. Недалеко мечеть, рядом несколько пятиэтажных домов. Именно там, во дворах и произошла разборка. Главарь группировки Светловский и его подручные приехали на двух машинах, Темирлан со своими друзьями на одной. «Братки» стали предъявлять претензии неуступчивым противникам. В ответ получили словесный отпор. А потом прозвучал роковой выстрел. По обыкновению бандиты действовали по-предательски. Целились в спину ничего не подозревающему Темирлану, но он стал разворачиваться, и заряд дроби разворотил парню бок.

— Стрелял самый молодой из этой компании, — рассказывает Зауре Абдыкаримова. — Потом ребята, с кем находился племянник, говорили, что не видели этого момента. Кто-то говорит: мол, стоял спиной, кто-то вообще смотрел в другую сторону. Только один сказал, кто выстрелил в Темирлана.
Когда юноша упал, друзья подобрали его и быстро втащили в салон автомобиля. Они хотели отвезти пострадавшего в городскую больницу — она находится совсем рядом. Если бы раненого сразу доставили к медикам, то, может быть, и удалось бы спасти парня. Но им пришлось гнать автомобиль по дворам и переулкам, чтобы уйти от погони. Ибо одна машина с молодчиками сразу скрылась с места происшествия, а вот вторая, в которой находились самые оголтелые, попытались довершить свое черное дело. Догоняющие, не переставая палить, даже догнали автомобиль с раненым и сильно ударили его в багажник.

— Удар был такой силы, что машина развернулась на дороге, — замечает тетя потерпевшего. — Во дворах установлены видеокамеры слежения, которые зафиксировали вспышки от выстрелов, погоню. Если бы не эти доказательства, то, считаю, нам было бы трудно доказать вину злоумышленников…. Одним словом, прошло время, пока Темирлана доставили в больницу. Пока его везли, он сильно кричал и звал: «Мама… мама». Спасти его не удалось. Врач мне сказал, что племянник скончался от потери крови… Через два или три дня тот, кто непосредственно стрелял, пришел в полицию с явкой с повинной. Видимо, его кто-то проинструктировал, чтобы всю вину взял на себя. Остальные же из этой банды скрылись из Балхаша. Родственники им быстро обеспечили убежище. Считаю, что они прекрасно знали, что их дети участвовали в убийстве, и помогли им спрятаться.

Следствие шло ни шатко ни валко, пока в июле мы не обратились в Министерство юстиции. И в августе задержали еще девятерых участников этого преступления. Задаюсь вопросом: каким образом в их руках оказалось оружие? Свободно хранят его и в праздничный день с обрезами разгуливают по городу. Как такое возможно?! Это же дико и страшно! Когда говорю это вам, у меня одна цель, просто материнская просьба: — чтобы такого никогда не было, чтобы растущее поколение и близко не подходило к оружию!

В данное время настоящее уголовное дело рассматривается специализированным межрайонным судом по уголовным делам области. И думается, все виновные в смерти молодого парня получат по заслугам.
Анатолий ИНОЧКИН
Фото Александра КОХАНОВА и из семейного архива семьи пострадавшего
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: