9 самых брутальных ретро-автомобилей
Zakon.kz
Тимофей Загорский – о самых крутых маслкарах.
«Пожалуйста, один Muscle car. И мне больше ничего не надо», – вполне себе жизненный девиз для тех, кто еще не определился. А все началось в середине 1960-х, когда производители поняли: американец и здоровенная тачка – как Клинт Иствуд и дрожащие пальцы над револьвером, – любовь навеки. И чем мощнее тачка, тем сильнее любовь, в материале sports.ru.
Кстати, американцы пытались сделать ее еще крепче. Это сейчас во всем мире один стандарт измерения мощности, а раньше все было по-другому: первый Dodge Charger с двигателем RB 426 V8 Hemi имел 425 лошадиных единиц, а когда его отправили за океан, европейцы сказали: «Нет-нет, у вас тут неправильно, там всего 350».
Тем не менее.
Представь: жара, лето, а ты – американский коп 1970-х. На тебе важная кожаная куртка и авиаторы от Bausch & Lomb. Вот едешь ты по какому-нибудь Нью-Мексико на на каком-нибудь Plymouth с инерционным наддувом, проезжая ранчо дядюшки Френка и слушая старика Вилли Нельсона, и шепчешь про себя: «Как же я ненавижу чертовых федералов».
С наступлением 90-х культ маслкаров ушел, а в 2000-х исчез вовсе. В отличие от утесистых полицейских. Для меня, как для человека, выросшего на тех самых фильмах, неприемлемо, когда крутой парень водит простенькую Crown Victoria. Пусть на ней ездят федералы, а копа оставьте в покое.
И тогда кинопроизводители оставили им эти машины. И не прогадали. Потому что это целая система: школьник, который видит классного героя (коп, бандит – неважно), хочет быть похожим на него. Когда школьник вырастает, у него появляется желание купить что-нибудь подобное. Так вернулась старая мода и новая волна маслкаров. Chevrolet Camaro, например, в 90-е был в другом классе, пока ребята не поняли свою ошибку.
Впрочем, у меня вообще свой рейтинг.
9. Buick Gran Sport
На волне успеха Pontiac Tempest GTO 1964, Buick появляется на рынке маслкаров в 1968 году, сразу заняв нишу очень качественных автомобилей. Сначала Gran Sport был богатой версией предыдущих моделей, пока в 1968-м не стал отдельной.
В него установили 455-дюймовый карбюраторный четырехтактный двигатель V8, который выдавал 510 футо-фунтов крутящего момента и 360 лошадиных сил, а также 3-х ступенчатую коробку – все это позволяло достичь сотню за 9,5 секунд и разогнать 1700-килограммовую тушу до 170 км/ч.
И хотя Gran Sport был слабее следующих семейных модификаций-одноклассников, он запомнился своей уникальностью и авторитетом, а самое главное – дешевизной. Так как Buick вступил в гонку на позднем этапе, им пришлось придумать большую скидочную систему, которая делала их представителя одним из самых дешевых маслкаров.
8. Chevrolet Chevelle SS 396
Линейка Chevelle появилась в 1964-м, и была одной из самой успешной во всей истории Chevrolet. В 1970-м выходит модификация второго поколения с названием Super Sport, и вся молодежь начинает сходить с ума. Рекламный слоган гласил «Chevelle – самый популярный автомобиль среднего класса в Америке».
Всего за 2200 долларов люди получали 7-литровый двигатель Turbo-Jet 396 V8 с мощностью 350 лошадей, специальную подвеску, капот Power dome (при нажатии педали газа открывались специальные воздухозаборники), новые бамперы и спортивные колеса, а также в целом обновленный кузов квадратной формы, подлежащий всем нормам той эпохи.
Когда General Motors установила новые нормы на измерение мощности движка, все последующие SS останавливаются на 270 л.с. Останавливается также и рост продаж, а сам Chevrolet выпускает третье поколение.
7. Pontiac GTO 1964
Pontiac GTO – первый маслкар в истории человечества. «Козел» – так его называли в то время –был замыслом инженера Рассела Джи, занимавшегося в Pontiac двигателями, и старшего инженера Джона Де Лориана – будущего создателя знаменитой машины времени из классного фильма.
Автомобиль оснащался 389-дюймовым двигателем с мощностью 335 кобыл. До 100 км/ч эта ласточка доходила всего за 6 секунд, а вот управление и тормоза были не идеальными. Но в этом же и есть вся прелесть вождения маслкаров!
6. Ford Torino Сobra
Cерия Torino пользовалась популярностью у американцев с конца 60-х до середины 70-х. Чтобы понять всю серьезность: одна из модификаций Torino была в GTA San Andreas.
Сама Сobra (рабочее название Сobra-Jet) – лишь турбо опция вполне себе семейного седана и универсала Torino. На волне успеха своих спортивных линеек, Ford запускает на рынок очередного конкурента, который в экономическом вопросе уступил лишь серии Mustang.
Создатель авто Билл Шенк вдохновлялся сверхзвуковыми самолетами с узкой талией и выпуклыми передним и задним фюзеляжами, поэтому дизайн машины получил название «Бутылка Коки». Кстати, Сobra одна из немногих спорт версий Torino: был, например, более мощный Torino GT, который потерпел крах перед дешевым и работоспособным Сobra.
В Cobra устанавливалась 4-ступенчатая механика, независимая подвеска и шикарные 7-дюймовые шины F70-14 с эмблемой Cobra. Мощный тяжелый двигатель показывал хорошую производительность: Motor Trend протестировал железяку 429 CJ с мощностью 370 л.с., и результат превысил все ожидания – сотня за 5,8 секунд.
5. Dodge Super Bee II
Подразделения Chrysler Performance Division (отец Dodge) и Plymouth всегда соревновались между собой: хорошие продажи конкурентского Road Runner (о нем ниже) побудили генерального менеджера Dodge Division Роберта МакКарри дать указание подразделению Dodge Styling сотворить достойный ответ в начале 70-х.
Первое поколение Super Bee было показано в 1968-м году на «Detroit Auto Show». Автомобиль получил хорошие отзывы. Линейка уступила известному Dodge Charger, поэтому производство было ограничено, а второе поколение (1971) и вовсе перенесено на его платформу. К 1971-му было изготовлено всего 5054 машины.
Super Bee предлагался в разных комплектациях, но самым известным мотором, пожалуй, стал знаменитый Hemi V8 (его пихали в многие маслкары от GM): 425 лошадок при 4400 об/мин.
4. Plymouth Road Runner
Road Runner выпускался с 1968-го по 1980-й. Plymouth, во что бы то ни стало, поставил цель собрать автомобиль, способный проехать 402 метра менее чем за 14 секунд, и ценой не более 3000 американских долларов. Обе цели были достигнуты, и недорогой мощный Road Runner выходит с конвейера в 1970-м году.
Словно банка с турбированной радиацией, RR представлял из себя один из самых взрывных маслкаров. Как и одноклассники Dodge, Road Runner имел 425 (по старой версии) лошадей двигателя V8 Hemi, но разгонялся до сотни лишь за 7,5 секунд – это меньше, чем у многих конкурентов. Зато дешевый.
Еще перед началом массированных продаж Plymouth лицензировал его название во избежание недоразумений с компанией Warner Brothers (помните скорохода из «Веселых мелодий»?). Это последовало вслед за коммерциализацией мультипликационного образа, который издавал сигнал его гудка, имитируя крик птицы.
3. Dodge Challenger I
Challenger – культовый автомобиль производства компании Dodge, принадлежащей концерну Chrysler Corporation. Когда Chrysler понял, что проигрывает борьбу легендарным гигантам Camaro и Mustang, парни собрались за круглым столом и решили сделать конкурента.
Дизайн экстерьера Challenger был разработан Карлом Камероном – одним из создателей предыдущего хита Charger. И хотя новый маслкар был хорошо принят публикой, позже по непонятным причинам он был подвергнут критике со стороны прессы, из-за чего продажи резко сократились, а в 1974-м и вовсе прекратились. Тем не менее, было продано около 165 тысяч экземпляров, что делает машину одну из самых успешных в своем классе.
Самый гоночный вариант – Dodge Challenger T/A (Trans Am). Он оснащался двигателем 340 Six Pack с тремя двухкамерными карбюраторами Edelbrock. Dodge заявил мощность 390 (даже по новому курсу) лошадиных сил. Модель оснащалась четырехступенчатой механикой или автоматом, дисковыми тормозами, а также новеллой того времени – гидроусилителем руля.
Challenger чрезвычайно распространен в кинопроизводстве и вообще во всем остальном, где крутой чувак ездит на крутой тачке.
2. Ford Mustang Shelby GT500
Полицейский Майкл Дули не даст соврать. И собака тоже.
После Второй мировой США ожидал демографический бум – родилось более 70 миллионов детей, из чего прогнозисты сделали вывод, что семейный седан – это не то. А вот на относительно дешевые спортивные тачки будет спрос.
Ford понимал, что будет бомба. В 1964-м автомобиль был представлен публике в Нью-Йорке, а позже показан по ABC, CBC и NBC. Его продвижение сопровождалось активной рекламной кампанией, которая призналась одной из самых успешных премьер в истории автомобилестроения. Только за первые три года было продано два с половиной миллиона Мустангов – это абсолютный рекорд среди продаж маслкаров.
Модификация GT500 – самая королевская из всех мустангов – была построена в 1967 году. Она получила 428-дюймовое двигло с механическим нагнетателем Paxton, позволявшим по достижении определенных оборотов увеличивать мощность до 430 лошадиных сил.
Этот Мустанг создавался для полицейских машин-перехватчиков. А еще GT500, в отличие от предыдущего GT350, отличался пригодностью для обычных дорог, что, несмотря на большую цену, отличало его от большинства конкурентов.
1. Chevrolet Camaro SS 1969
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript