В Алматы продолжаются работы по улучшению транспортной инфраструктуры города
Zakon.kz
Развязки, специальные полосы и новые автобусы на газе - таковы краткие и важнейшие показатели реформы транспортной инфраструктуры Алматы.
В частности, с 10 августа выделенные автобусные полосы появятся еще на двух улицах - это Наурызбай батыра и Желтоксан, сообщает almaty.tv. Сейчас там уже наносится специальная разметка. Кроме того, в Алматы запускается диспетчерская служба, которая будет курировать и мониторить движение общестенного транспорта.
Развязки, специальные полосы и новые автобусы на газе - таковы краткие и важнейшие показатели реформы транспортной инфраструктуры Алматы. Только с начала года в автопарки города завезли и ввели в эксплуатацию 35 новых автобусов отечественного производства.
«Как вы уже знаете, мы ввели выделенную полсу по проспекту Абая в прошлом году. В этом году с первого июня - выделенную полосу по проспекту Райымбека. Это дает нам возможность для общественного транспорта беспрепятственно ездить, то есть, мобильность граждан вырастает. Пассажиры, которые пользуются общественным транспортом - в приоритете перед частным автотранспортом. И эту работу мы тоже в этом году продолжим". - сказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Алматы Максут ИСАХОВ.
На сегодня, спецполоса уже показала свою эффективность, многие пассажиры утверждают, что предпочитают ездить на автобусах, нежели на легковом транспорте. Поскольку время переезда на общественном транспорте благодаря этим полосам сократилось вдвое.
Причем о плюсах автобусных полос говорят не только водители автобусов, но и все без исключения пассажиры. С 10 августа еще на двух центральных улицах Наурызбай батыра и Желтоксан автобусы начнут курсировать по выделенным специальным полосам. А до конца этого года спецполосы выведут еще на 43 км дорог.
Еще одним немаловажным фактом в разгрузке городских магистралей стало открытие крупнейшей развязки по восточной объездной дороги. Этот участок дороги с сегодняшнего дня полностью открыт для движения транспорта. Строительство развязки началось еще 3 года назад - с выкупа земельных участков, затем взялись непосредственно за стройку - с выполнением всех сложных технических требований.
"Объект очень сложный. Здесь эстакада транспортная протяженностью более 300 метров через улицу Орманова. Автодорожный туннель протяженностью 110 метров под улицей Жабаева и сама транспортная развязка через Восточную объездную дорогу". - рассказал заместитель руководителя Управления автомобильных дорог г. Алматы Гани МУРЗАХАНОВ.
Протяженность нового участка дороги почти 2 километра, а пропускная способность до 60-ти тысяч автомобилей в сутки. Новый участок связал магистральную улицу Толе би с проспектом Аль-фараби. Благодаря этому горожане в объезд и за короткое время добираются до центра мегаполиса. Это разгрузило улицы от пробок и улучшает экологию Алматы. Этот участок дороги уже полностью открыт для движения транспорта. Кроме того, в следующем году начнется строительство еще двух новых развязок. Дорожные конструкции установят на проспекте Рыскулова и улице Емцова, а так же на пересечении Рыскулова и Кульджинского тракта. Это позволит разгрузить данные участки в среднем на 18%, отметили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог города.
"Строительство данных развязок планируем начать в 2017 году при поддержании финасирования республиканского бюджета, решение по которому будет принято в ноябре месяце текущего года. Проектно-сметная документация у нас готова. По поручению акима мы провели оптимизацию стоимости, то есть сократили (бюджет - ред.)" - пояснил Максут ИСАХОВ.
На малом транспортном кольце не будет ни одного светофора и наземного пешеходного перехода, а ограничение скорости составит 80 км/ч. С помощью эстакады над железнодорожными путями планируют соединить улицы Фурманова и Жансугурова. А уже в сентябре в эксплуатацию будет сдана транспортная развязка на пересечении проспекта Рыскулова и улицы Саина.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript