Директор турфирмы объяснила, почему брала у туристов деньги, но не оплачивала туры
Фото: zakon.kz
В крахе своей компании она винит обанкротившуюся фирму «Гульнар тур» и девальвацию.
В Казыбекбийском районном суде подходит к концу процесс над владелицей турфирмы «Фараон», обвиняемой в мошенничестве в крупном размере. Сотни карагандинцев купили в фирме турпакеты, но на отдых в жаркие страны так и не улетели. Владелица турфирмы Жанар Абеуп взяла у туристов около 55 миллионов тенге и возвращать чужие деньги не спешит, сообщает NV.
Последние несколько дней подсудимую Жанар Абеуп «лихорадило» в суде. Сначала Абеуп без каких-либо объяснений заявила судье отвод. Пока решался этот вопрос, процесс естественно пришлось остановить. Если бы судью Егембердиеву отстранили, дело передали бы другому представителю Фемиды. А это означало бы, что рассмотрение началось по второму кругу. Против такого поворота событий были все пострадавшие. Люди уже устали ходить по инстанциям.
Два дня спустя подсудимая опять же без объяснений отозвала свое ходатайство. Затем Жанар Абеуп несколько дней подряд уговаривали высказать свою позицию. Абеуп вроде бы и не отказывалась от дачи показаний, но и говорить была не готова. Она ссылалась на то, что еще не всех свидетелей допросили. Дело в том, что последние свидетели находятся за границей и окажутся в Казахстане не раньше следующей недели. Пострадавшие карагандинцы были против отложения дела на такой долгий срок и требовали, чтобы Абеуп дала показания. Недовольство высказывала и судья. Наконец, адвокат смог уговорить подсудимую.
Свою речь Жанар Абеуп начала с того, что в течение нескольких лет ее фирма являлась добросовестным турагентом. В крахе своей компании женщина обвинила фирму «Гульнар тур», которая «кинула» более мелкие турфирмы по всему Казахстану и случившуюся девальвацию.
— Деятельность начала в 2011 году. В сфере туризма зарекомендовала себя, как надежный турагент. Вплоть до 2014 года ко мне со стороны туристов не было никаких нареканий. Я имела множество наград и поощрений со стороны туроператоров. У меня были договора со всеми казахстанскими туроператорами и операторами ряда стран. Я бронировала отели и билеты на чартерные и регулярные авиарейсы, а также трансфер и страховку. Повторюсь, я работала без нареканий со стороны туристов. Иногда были случаи переноса авиарейса, задержки рейса, замены отеля. Но это происходило по причинам от меня независящим. Но всегда все согласовывалось с туристами и они оставались довольны, — рассказывает подсудимая. — Проблемы начались в 2014 году, когда свою деятельность приостановил «Гульнар тур». На момент его банкротства моя фирма приобрела у них на июль, август, сентябрь 113 билетов в Анталию и обратно на общую сумму свыше 55 тысяч долларов. Чтобы не терять статус и репутацию, я начала покупать билеты туристам за свой счет. Потом произошла девальвация. Тогда я понесла убытки. Не справившись своими силами, я стала перекрывать долги деньгами туристов, которые планировали улететь позже, а также средствами, которыми были у моей семьи. С «Гульнар тур» я начала работать с 2011 года. У нас были хорошие партнерские отношения. У В 2013 году я занимала первое место в Караганде по объему продаж турпакетов.
Жанар Абеуп уверяет, что деньги всех новых клиентов уходили на оплату отдыха карагандинцев, купивших билеты ранее. Она соглашается почти со всеми предъявленными ей суммами. Говорит, что не планировала никого обманывать, но попала в ситуацию, из которой не смогла выйти. Ближе к концу своей речи Абеуп зачитала фамилии людей, якобы тех, которые улетели на деньги более поздних клиентов, заявив, что все доказательства этому есть в материалах дела.
Если верить словам Абеуп, то тех 55 миллионов тенге, которые она взяла у потерпевших, у нее нет. Однако,подсудимая завила, что если ее выпустят на свободу, она «до последнего будет выплачивать долги».
-Каким образом вы собираетесь возмещать ущерб потерпевшим, — поинтересовалась у подсудимой судья.
-Если я выйду на свободу, то возможность будет. Потому что есть родственники, есть друзья, которые в принципе помогут. Я буду работать, муж будет работать. Родители будут помогать. Когда все произошло, родители уже начали помогать, стали продавать имущество. Я не отказываюсь, я буду до последнего выплачивать всем, — ответила Абеуп.
-За время рассмотрения этого уголовного дела, вы кому-либо хоть какую-то часть возместили? — спросила судья.
-Пока нет.
-Вы говорите, что родственники вам помогут. То почему не помогают сейчас? — удивилась судья.
-Сумма не такая маленькая. Это же не сразу. Будем все работать, будем возмещать, — ответила подсудимая.
Фото: www.uralskweek.kz
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript