Языковая онлайн школа Plums - правильные приоритеты
Zakon.kz
Занятия в Plums не предусматривают массового обучения. Только одиночные занятия или в парах, а потому речь идет о более доверительных и конструктивных отношениях между преподавателем и учеником.
Основатели языковой онлайн школы Plums – Жанибек Жумагулов и Адильжан Бекторов сумели изменить отношение к образовательным стартапам и доказать их финансовую привлекательность подобных проектов.
Как удается проекту сохранять качество при более низких ценах на обучение и почему метод «сарафанного радио» стал главным двигателем проекта? Об этом и много другом в нашем сегодняшнем интервью.
Добрый день! Давайте начнем с главного – что за проект вы представляете и почему вы решили начать его сейчас, учитывая некоторую стагнацию на современном рынке?
Жанибек Жумагулов: Здравствуйте! Проект Plums не является кардинально новым начинанием, которое бы можно было назвать революцией в сфере дистанционных услуг. Скорее, речь идет о проработке общей идеи обучения языкам. По сути, мы лишь сделали формат отношений «ученик- преподаватель» более удобным и доступным. Например, если в обычной языковой школе ученик и преподаватель так и остаются в отношениях «клиент- покупатель», что, как вы понимаете, их явно не сближает, то мы перевели эти отношения в вектор «соратники». Наше главное отличие в том, что занятия в Plums не предусматривают массового обучения. Только одиночные занятия или в парах, а потому речь идет о более доверительных и конструктивных отношениях между преподавателем и учеником. То есть, я бы сказал – более теплый и личностный подход. Без ущерба для качества обучения, конечно.
Почему решили начать его сейчас? Мы отлично понимали, что делаем вполне нужное дело – помогаем занятым людям спокойно заниматься языкам в удобное время. Обучение – это всегда актуально. А поскольку проект растет, можно сказать, что основные шаги были сделаны в верном направлении.
Адильжан Бекторов: Знаете, когда мы изучали идею стартапа, то сразу решили, что мы не станем клонировать что-то готовое. Попробуем изобрести что-то свое, нащупать пульс рынка. Именно поэтому во главу угла было поставлено два радикальных конкурентных отличия:
• Только честное выставление оценок без всякого снисхождения по принципу «клиента нужно задобрить»
• Не потребительское, а человеческое отношение к ученикам
Это немного необычно, но такой подход приносит результаты. Да и развиваться в рамках такого решения нам более комфортно.
Хорошо, а скажите тогда – первое бесплатное занятие в вашей школе, это что – маркетинг или уверенность в своих силах? Ведь не секрет, что многие записываются «просто посмотреть», потом не продлевают обучение. Как вы боретесь с «отказниками», ведь они наверняка есть?
Жанибек Жумагулов: Да, конечно, не все ученики после прохождения вводного урока остаются на регулярные. И все же о каком-то массовом наплыве «отказников» говорить не приходится. У нас неплохая конверсия, около 55-60%. Тем не менее потенциал роста есть.
Мы намеренно шли на этот шаг, поскольку сразу открываем перед учениками все карты. Так что правило первого бесплатного урока будет практиковаться и дальше.
Для кого конкретно создан Plums – кто его основная целевая аудитория – вы ее уже успели определить?
Адильжан Бекторов: Сначала мы делали ставку на людей со средним достатком, которым язык необходим для работы, карьерного роста, переговоров и так далее. Оказалось, что наша целевая аудитория несколько шире.
Пока у нас запущен только флагман обучения – английский язык, а потому конкуренция огромна. Позже мы собираемся запускать казахский, немецкий, это чуть снизит конкуренцию и, как нам кажется, целевая аудитория размоется еще сильнее. Очень хотим китайский, но пока технологии не позволяют его обучать онлайн одинаково эффективно.
Вы говорили мне перед интервью, что у вас работают преподаватели из регионов. Почему именно такой подход?
Жанибек Жумагулов: Дело в том, что работать с преподавателями из регионов несколько проще. Уровень профессиональных знаний у таких преподавателей ничуть не хуже, а вот личностные и командные качества зачастую даже выше. Чтобы собрать крепкую команду, мы сначала подобрали несколько методистов с большим опытом профессиональной работы и умением грамотной коммуникации, а уже затем они начали формировать команду. После поездки по регионам у нас было порядка 200 заявок, но отбор прошли только 40 преподавателей. В ближайшее время мы планируем увеличить количество преподавателей до 60.
Вы также говорили, что у вас есть какой-то особый подход к отладке процесса обучения, можно об этом подробней?
Жанибек Жумагулов: Это бизнес-процессы. Они активно используются к крупных компаниях. Это правило игры, по которым вы работаете. В отличие от должностных инструкций, которые у нас также имеются, они выражены визуально в виде карт. В них меньше бюрократии и больше конкретики. Мы постарались смоделировать максимальное число различных сценариев, которые могут у нас возникнуть и отразили их в картах. Каждый участник знает, что ему делать при определенном сценарии. Например, выключился свет у преподавателя, что делать? Ученик не сдал экзамен, что делать? Мы понимаем, что они не полные, а потому последовательно их расширяем.
Каким вы видите местный рынок дистанционного обучения языкам через 5-10 лет? И, конечно, ваше место в нем.
Адильжан Бекторов: Тенденции последних лет ясно говорят – люди устали от обезличенной информации. Посмотрите, даже крупные корпорации поворачиваются лицом к обычному потребителю, максимально упрощают диалог и возможность прямого контакта. То же самое, как мне кажется, будет происходить и в нашей сфере. Люди будут искать все более персонализированного отношения и более серьезных знаний. Начальный этап ошибок уже пройден, теперь будет идти схватка за качество – кто сможет держать высокое качество при адекватных ценах, тот и будет на коне.
Жанибек Жумагулов: Есть еще один большой барьер, который мы хотим преодолеть – недоверие к дистанционному обучению. Почему-то считается, что если ты приехал к преподавателю и вы сидите в одном помещении – это серьезные знания. А если вы абсолютно так же видите друг друга и общаетесь, но в реальности – находитесь в разных концах страны – это уже другое. Вот если мы докажем, что знания остаются знаниями при любом личном контакте, это будет большая победа.
Ну и, конечно, многое зависит от того, насколько мощным будет участие стороннего бизнеса. Пока мы обходимся собственными силами, но для более серьезного и бурного роста придется все равно искать партнеров. В принципе мы их ищем и сейчас. Надеемся, за этим дело не встанет. Вот как-то так.
Благодарю вас за диалог, спасибо вам, Жанибек и Адильжан, удачи вашему проекту!
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript