Как жители Алматы и Астаны относятся к благотворительности
Zakon.kz
62% среди опрошенных когда-либо сталкивались с благотворительностью.
Какие мотивы движут теми, кто участвует в благотворительных проектах и стремится помочь тем, кто оказался в данный момент в затруднительной жизненной ситуации? Чем отличаются люди, которые выбирают финансовую помощь, от тех, кто помогает делами? Что останавливает тех, кто остается в стороне от чужого горя, и что могло бы стать хорошей мотивацией для них? Этими вопросами задались в страховой компании «НОМАД Иншуранс» и провели опрос среди жителей Алматы и Астаны, сообщает Zakon.kz.
«Вся страна недавно следила за историей семьи плачущей девочки из Актобе, дом которой пострадал во время наводнения, и хеппи-эндом, когда бизнесмен из Алматы купил этой семьей 3-комнатную квартиру. А потом уже за реакцией социальных сетей, которая как ни странно оказалась довольно противоречивой», - отметили в компании. - Целью исследование было получить ответы эти вопросы».
Так, 62% среди опрошенных когда-либо сталкивались с благотворительностью. Из них почти треть (29%) когда-либо перечисляли деньги, 15% — помогали делом, а еще 26% делали и то и другое. Причем в приоритете у них находится помощь тяжелобольным детям и воспитанникам детских домов. Половина, из тех, кто помогал делом или перечислял деньги, делали это не чаще, чем 1 раз в год, лишь около четверти (23,9%) - раз в два-три месяца.
Самые популярные способы помощи деньгами: перечисление денег при помощи SMS (26%), банковский перевод или перечисление на банковскую карту (21%), передача денег лично в руки (19%). Как правило, те, кто готов помочь, перечисляют на благотворительные нужды незначительные суммы за один раз.
Основными преградами для тех, кто не занимается благотворительностью, являются отсутствие финансовой возможности (71%) и недоверие к благотворительным организациям (19%).
Наличие подробной информации о возможности помочь является главным драйвером, стимулирующим на участие в благотворительности для 54% среди тех, кто уже когда-то помогал.
По мнению опрошенных, благотворительностью, прежде всего, должны заниматься крупные компании и богатые люди (91% и 79% соответственно), причем многие из опрошенных считают, что известные личности и корпорации помогают исключительно с целью получить общественное одобрение и улучшить свою репутацию.
Тем не менее, 69% участников опроса ответили, что с удовольствием помогли бы нуждающимися в случае, если бы они имели такую возможность.
В опрос приняли участие жители Алматы и Астаны в возрасте 18–51 лет, многие из которых являются активными пользователями социальных сетей. Всего было опрошено 1429 человек.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript