Лента новостей
0

АЭФ: DP World: Казахстан может стать крупнейшим транспортно-логистическим центром азии

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 12.06.2017 16:33 Zakon.kz
Будет выделена роль государственно-частного партнерства, а также обоснованность долгосрочного планирования устойчивого экономического развития.
Как превратить транзитный потенциал Казахстана в капитал, который выведет страну в число наиболее развитых экономик мира? Ответ на этот вопрос могут найти в DP World Group – крупнейшем операторе морских портов и наземной логистической инфраструктуры, работающем в 40 странах мира. Первый шаг в партнерстве с DP World Казахстан уже сделал - с введением новой транспортно-логистической инфраструктуры доставка товаров из Китая в Европу по территории нашей страны составляет в среднем 13 дней, в то время как морским транспортом в обход Казахстана - в среднем 42 дня. Об этом в интервью казахстанским СМИ накануне Астанинского экономического форума рассказал председатель и президент DP World Его Превосходительство Султан Ахмед бин Сулайем (Sultan Ahmed bin Sulayem).

- Эмират Дубай является хорошим примером того, как правильно развивать транспортную инфраструктуру. Что из опыта Дубая, на Ваш взгляд, наиболее применимо к Казахстану?

- Опыт Дубая является результатом дальновидного руководства, занимающегося реализацией политического курса, который значительно опережает свое время, превращая Эмират в мировой торговый хаб. Сегодня мы консультируем правительство Казахстана по вопросам развития порта Актау, объединенной специальной экономической зоны (СЭЗ), СЭЗ Хоргос и наземного контейнерного терминала (НКТ). Вся эта инфраструктура способна принести выгоду стране путем торговли через Новый Шелковый Путь.

Соединение мультимодальных перевозок, промышленных парков, экономических зон, портов и терминалов посредством сосредоточения внимания на инфраструктуре для содействия торговли и развития бизнеса - это то общее, что есть у обеих стран. Это также связано с устранением сложностей в цепочке поставок. Например, опыт Jebel Ali Freezone (Jafza) в Дубае является успешным в виду наличия благоприятной инфраструктуры и государственной политики. Эта модель также применяется Казахстаном.

- Казахстан обладает большим транзитным потенциалом. На Ваш взгляд, насколько существующая транспортная и логистическая инфраструктура страны, в которую в последние годы были вложены инвестиции, отвечает потребностям иностранного бизнеса? Что еще нужно сделать в этом направлении?

- У Казахстана очень хорошее расположение вдоль Нового Шелкового пути, и мы гордимся тем, что работаем с нашими партнерами, чтобы сделать эту страну одним из крупнейших транспортных и логистических центров в Азии. Эти экономические активы расположены на пересечении нескольких международных транспортных коридоров, соединяющих транзитные грузы, подкрепленные умными технологиями. Мы работаем над созданием интегрированной логистической модели, ориентированной на порты, и мы знаем, что она работает на основе многолетнего опыта и знаний, которые охватывают 78 морских и внутренних терминалов в более чем 40 странах.

Сегодня доставка товаров из Китая в Европу по морю занимает в среднем 42 дня. С введением новой логистической и транспортной инфраструктуры в Казахстане это время сокращается в среднем до 13 дней. Время - деньги, и улучшение срока доставки товара на рынок и экономия затрат впечатляют, но это только начало. Казахстан извлекает пользу от международного партнерства, четкого управления и более широкого восприятия для достижения долгосрочного роста.

- DP World управляет казахстанским морским портом в Актау, а также СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота». Каковы результаты этого партнерства?

- Мы поддерживаем казахстанское видение в части создания транспортно-логистического моста, работая с КТЖ по мере развития Хоргоса и Актау. С тех пор, как мы начали оказывать свои услуги правительству Казахстана в мае 2014 года, мы использовали наш опыт в содействии развитию СЭЗ «Хоргос», и также мы помогли порту Актау повысить свою безопасность и эффективность работы.

НКТ Хоргос была построена за половину обычного срока - всего 18 месяцев, а его СЭЗ позволит производить товары, что будет содействовать росту экономики в будущем. Мы также добавили ценность благодаря внедрению передового промышленного опыта в области безопасности, эксплуатации и инженерных функций наряду с усовершенствованиями в области IT, рекомендовав современные системы портового сообщества и единого электронного окна.

Порт Актау совершенствуется путем внедрения международных стандартов в области безопасности, коммерческих, инженерных и эксплуатационных процедур под сопровождением DP World. В то же время был разработан комплексный план обучения для развития местного персонала.

- Каковы будущие планы DP World в отношении Казахстана? Существуют ли какие-либо планы по инвестированию в создание объектов инфраструктуры?

- Мы видим очень яркое будущее для Казахстана и гордимся тем, что можем быть частью этого будущего. В начале 2017 года DP World подписала меморандум о взаимопонимании с правительством Казахстана о разработке специальной экономической зоны в Актау, что будет стимулировать экономический рост страны, превратив Казахстан в один из крупнейших транспортных и логистических центров в Азии. Мы продолжаем работу по другим нашим соглашениям с конечным результатом, чтобы добиться экономии за счет роста производства в цепочке поставок, увеличить частоту железнодорожных перевозок и снизить стоимость перевозок для грузоотправителей и конечных пользователей.

- Казахстан, опираясь на опыт Дубай, намерен создать в Астане международный финансовый центр. Как Вы думаете, что нужно сделать для реализации этих планов?

- Важна сильная структура для осуществления финансового регулирования и эффективного управления на основе лучших международных практик. Я считаю, что страна уже находится на правильном пути, поскольку Международный финансовый центр Астана (МФЦА) расположен в рамках ЭКСПО-2017. Ключевыми будут также современная инфраструктура и новейшие технологии для обеспечения прозрачности и удобства ведения бизнеса.

- Что Вы ожидаете от Астанинского экономического форума в этом году? Какие предложения и идеи Вы хотите представить на этой площадке?

- Я ожидаю, что в ходе обсуждений будет подчеркнута роль правительств, которые имеют первостепенное значение для содействия развитию торговли наряду с устранением бюрократии. Нам необходимо совместно работать над более простой правовой базой и безбумажными системами документации, внедряя и реализуя современные технологии, чтобы сделать торговлю быстрее, безопаснее и эффективнее. Также будет выделена роль государственно-частного партнерства, а также обоснованность долгосрочного планирования устойчивого экономического развития.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: