Верховный Суд провел первый в Казахстане онлайн семинар на тему корпоративного права
Zakon.kz
В нем приняли участие 59 представителей от филиалов палаты предпринимателей «Атамекен», 434 предпринимателя, 5 представителей от прокуратуры и адвокатуры, 835 человек из 16 регионов страны.
Верховный суд провел первый в Казахстане онлайн семинар на тему «Судебная практика разрешения корпоративных споров». В нем приняли участие 305 судей местных судов. Из них - 96 судей областных и приравненных к ним судов, 188 судей СМЭС и 21 судья районных и приравненных к ним судов Акмолинской области, передает корреспондент Zakon.kz.
Помимо этого, в мероприятии приняли участие 59 представителей от филиалов палаты предпринимателей «Атамекен», 434 предпринимателя, 5 представителей от прокуратуры и адвокатуры, 835 человек из 16 регионов страны.
Стоит отметить, что семинар стал возможен благодаря развитию электронных технологий. В этой области Верховный суд занимает первое место среди других государственных органов.
Во время мероприятия судья Верховного Суда Улболсын Сулейменова отметила плюсы досудебного урегулирования в корпоративных спорах. По ее словам, это позволит сторонам разрешить конфликт в короткие сроки, с минимальными материальными и моральными издержками.
«Стороны могут предусмотреть в договорах обязательность досудебного урегулирования спора и в порядке обращения к нотариусу или адвокату, которыми могут быть проведены примирительные процедуры. Можно предусматривать медиативную оговорку, в которой следует указать, что в случае возникновения спора, стороны будут стараться разрешить его посредством медиации, перед тем как обратиться в суд надлежащей юрисдикции. Либо предусмотреть дополнительный институт разрешения спора и указать, что, если спор не удастся решить посредством медиации, конфликт передается на рассмотрение: в арбитраж», - предложила она.
Судья, также напомнила о государственных мерах стимулирования досудебного урегулирования. Это возмещение издержек, понесенных в порядке досудебного урегулирования спора виновной стороной; отказ в возмещении судебных расходов в случае предъявления иска при отсутствии виновного поведения ответчика; возмещение убытков проигравшей стороной за потерю рабочего времени; увеличение размера госпошлины по отдельным категориям дел.
Отдельно Сулейменова остановилась на медиации, назвав этот институт «адекватным разрешением споров», который могут проводить не только судьи, но и медиаторы, нотариусы, адвокаты.
«В рамках медиации адвокаты могут выступать в двух ролях: они являются либо медиаторами в процедуре, либо юридическими консультантами той или иной стороны. Стороны самостоятельно несут ответственность за достижение согласия и должны осознавать последствия принятого ими решения. Одним из базовых принципов, на которых строится медиация, и обеспечивает ее востребованность, является конфиденциальность, которая сохраняется в отношении третьих лиц. Представляется что это важно для бизнеса, если конфликт не выходит за пределы интересов партнеров», - отметила она.
Она напомнила, что в целях повышения интереса граждан к примирительным процедурам госпошлина возвращается при примирении сторон в судах первой и апелляционной инстанции в полном объеме, а в суде кассационной инстанции в размере 50% от суммы госпошлины, уплаченной при подаче искового заявления.
«Сегодня открыты кабинеты медиации при акиматах регионов и Домах дружбы. Это стало удобным для граждан, поскольку за разрешением спора им нет необходимости идти в суды, нести материальные и моральные издержки», - добавила судья.
Она добавила, что в 2012 году медиацией окончено 122 гражданских дела, а за 10 месяцев 2017 года судами Республики окончено в порядке медиации – 23 302 дела.
Татьяна Ковалева, Астана
Фото: www.alta.ru
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript