Как реализуется План нации в сфере индустриализации и экономического роста
Zakon.kz
Благодаря закону о госзакупках, в 2016 году удалось сэкономить порядка 130 млрд тенге.
Как известно, в рамках инициативы главы государства по пяти институциональным реформам правительством был разработан «План нации – 100 конкретных шагов», который включает в себя такие направления как: «Формирование профессионального государственного аппарата», «Обеспечение верховенства закона», «Индустриализация и экономический рост», «Идентичность и единство» и «Формирование подотчетного государства». Итоги реализации одного из основных направлений – «Индустриализация и экономический рост» подвели в министерстве нацэкономики страны, передает Zakon.kz.
Так, в части таможенного и налогового администрирования с 2015 по 2016 годы в Казахстане прошла акция по легализации имущества и денежных средств, которая позволила включить в экономический оборот 5,7 трлн тенге, из них денежными средствами 4,1 трлн тенге и имуществом 1,6 трлн тенге (151 тыс. объектов недвижимости).
В свою очередь вовлечение в легальный оборот 4,1 трлн тенге денег генерирует оценочно 150 млрд тенге налогов в год.
В области строительства внедрены принцип «одного окна» и трехступенчатый принцип получения разрешительных документов, а также ресурсный метод определения сметной стоимости строительства, который позволяет повысить точность определения стоимости строительства и достоверность прогнозного уровня цен на стадии планирования затрат по проектам строительства, а также сократить сроки реализации проектов, снизить риски заказчиков и подрядчиков.
В электроэнергетике создана необходимая законодательная база с пересмотром действующего механизма тарифообразования.
В частности, с 1 января 2019 года существующий тариф на электрическую энергию будет разделен на две части: тариф на электроэнергию – переменная часть, которая будет обеспечивать окупаемость затрат на производство электрической энергии; тариф на мощность – постоянная часть, которая будет обеспечивать возвратность вложенных инвестиций в строительство новых и обновление, модернизацию, реконструкцию, расширение существующих электрических мощностей.
В сфере предпринимательства и антимонопольной политики была проведена работа по изменению концепции работы антимонопольной службы, которая осуществлена в 2 этапа.
В 2015-2016 годы были внесены масштабные изменения в антимонопольное законодательство Казахстана, оно приведено в соответствие со стандартами ОЭСР.
Практическим выражением 1 этапа стало существенное снижение административных барьеров и улучшение бизнес-климата, а также усиление роли антимонопольного органа.
На 2 этапе приняты дополнительные поправки в законодательство (28 декабря 2016 года), направленные на усиление антимонопольного органа, либерализацию и дерегулирование рынков, с одновременным ужесточением контроля за конкуренцией, которые вступили в силу с 1 января 2017 года.
Созданный в 2016 году институт бизнес-омбудсмена позволил решить ряд системных проблем, в том числе по в части гуманизации уголовного законодательства, а также обеспечить защиту имущественных прав предпринимателей (защищено на сумму 28,9 млрд тенге, в 1 полугодии 2017 года – 36,4 млрд тенге).
В области индустриально-инновационного развития и привлечения инвестиций также проведена большая работа. Так, в рамках привлечения транснациональных корпораций (ТНК) в обрабатывающий сектор в 2015-2016 годах реализовано 6 проектов на сумму 275 млн долларов.
В текущем году осуществляются 8 проектов с участием ТНК стоимостью 3,2 млрд долларов.
В рамках создания благоприятного миграционного режима с 1 января 2017 года усовершенствованы порядки привлечения, а также перемещения внутри одной организации востребованных в приоритетных отраслях высококвалифицированных специалистов, в том числе иностранной рабочей силы.
Благодаря закону «О госзакупках», направленному на упрощение процесса госзакупок, снижение коррупционных рисков, а также внедрение эффективных механизмов защиты прав и законных интересов потенциальных поставщиков и повышение ответственности участников, условная экономия в области госзакупок в 2016 году увеличилась до 130 млрд тенге (в 2015 году - 43 млрд тенге).
В части построения эффективной системы финансового оздоровления бизнеса введены нормы, направленные на предотвращение банкротства и сохранение бизнеса. Сокращены сроки проведения процедур реабилитации и банкротства.
В результате проведенных реформ по данным отчета Всемирного Банка «Doing Business 2017» Казахстан по индикатору «Разрешение неплатежеспособности» занял 37 место, улучшив позицию на 9 пунктов (с 46 до 37).
В транспортно-логистической отрасли создан Координационный комитет Транскаспийского международного транспортного маршрута, утверждены конкурентоспособные сквозные ставки на перевозку контейнеров и грузов, в том числе и на морском участке между Казахстаном и Азербайджаном.
А компания «КТЖ» проводит работу по созданию грузовой авиакомпании - ведутся переговоры с иностранными партнерами по формированию бизнес-модели новой компании, выбору ВС, привлечению инвестиций и наполнению объемом перевозок (грузом) авиакомпании).
В 2015 году подписан Меморандум о взаимопонимании между МИР РК и Британским агентством гражданской авиации (UKCAA) . Отработаны проекты Коммерческого и Технического предложения. Заключен контракт с Британским агентством гражданской авиации (UKCAA) за счет средств РГП «Казаэронавигация».
Напомним, Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в мае 2015 года утвердил План нации - 100 конкретных шагов. Как отметил глава государства, это ответ на глобальные внутренние вызовы и одновременно план по вхождению в 30-ку развитых государств в новых исторических условиях.
Как ожидалось, «100 конкретных шагов» придадут нашей стране такой запас прочности, который позволит уверенно пройти сложный период испытаний,
Не сбиться с пути реализации Стратегии-2050 и укрепить казахстанскую государственность.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript