Подушевым финансированием охвачены 73 государственные школы
Zakon.kz
К 2020 году в данный проект войдут все общеобразовательные полнокомплектные школы страны.
В Казахстане идет апробация подушевого финансирования, где участвуют 73 государственные школы, сообщает Zakon.kz.
Апробация подушевого финансирования проводится с 2013 года c 1 по 11 классы. Сначала в данный проект входили 63 школы, затем с 1 января 2017 года были подключены еще 10 школ городов Астаны и Алматы.
Напомним, данный проект проводится в рамках Государственной программы образования и науки на 2016-2019 годы. В 2020 году планируется охватить подушевым финансированием все дневные общеобразовательные полнокомплектные школы страны.
Анализ итогов апробации подушевого нормативного финансирования в пилотных школах показал, что возросло число кружков и секций для развития детей. Увеличилась доля учащихся-победителей, призеров, лауреатов конкурсов и соревнований – спортивных, предметных, научных, интеллектуальных. Увеличилось количество педагогов, повысивших свою квалификацию, количество школ, укреплена их материально-техническая база
Результаты, полученные за период апробации, позволяют сделать вывод о прямой взаимосвязи изменения принципа финансирования и положительной динамики качества образования.
Как известно, государственные общеобразовательные школы содержатся за счет бюджетных средств, законодательно ограничены в осуществлении своей деятельности и, как следствие, не обладают финансовой самостоятельностью и гибкостью в принятии управленческих решений, ориентируясь больше на процесс обучения, а не на его результат.
На сегодняшний день приняты два закона - «О государственной накопительной системе» и «Об образовании», позволяющих вводить подушевое финансирование как в государственных школах, так и в частных. Как сообщает Министерство образования и науки РК, методика и правила подушевого финансирования разработаны на всех уровнях образования и направлены на установление прозрачности, единообразия при планировании расходов образовательной среды, с учетом актуализации действующих норм по коммунальным услугам.
Методика позволяет вести учет потребности каждого учащегося и помогает минимизировать коррупционные риски, в том числе поборы в школах.
Планируется ввести повышающие коэффициенты для детей с ограниченными возможностями, то есть в зависимости от диагноза и наличия инвалидности вводить двух- и трехкратные коэффициенты.
Акиматам областей и городов Астаны и Алматы предоставлена возможность с 2017 года использовать механизм подушевого финансирования в частных школах.
В настоящее время разработаны новые концептуальные подходы в реализации подушевого финансирования среднего образования в части пересмотра расходов на образовательный процесс и нормирования.
Планируется изменение организационно-правовой формы школ. Без него в подушевом финансировании невозможно произвести собственные накопления. И это позволит школам сохранить все средства, полученные за дополнительные услуги.
Фото today.kz
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript