Лента новостей
0

Б. Базарбек: Нужно вывести земельный комитет из подчинения МСХ

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 26.03.2018 16:43 Фото: zakon.kz
Если вы хотите земельные проблемы в обществе, разобщите составные части некогда одного целого в разные структуры. Вы получите «бардак» в управлении, митинги, хаос в земельных отношениях.

Я считаю, что комитет по управлению земельными ресурсами необходимо вывести из сферы министерства сельского хозяйства в самостоятельное агентство, с присвоением широких полномочий по регулированию и контролю в сфере земельных отношений. Это мы проходили, и самостоятельное Агентство по управлению земельными ресурсами, по крайней мере, справлялось со своими обязанностями.

Теперь же, после известных поправок в закон «О прокуратуре», внесенных в прошлом году, и ослаблением общего надзора за законностью со стороны органов прокуратуры, заметно ослабили регулирование земельных отношений и осуществление контроля в области охраны и использования земель. Если выразиться простыми словами, раньше, аферисты, рейдеры да чиновники хоть как-то боялись общего надзора со стороны органов прокуратуры. Теперь же, порой в региональном масштабе, и они (прокуроры) также разводят руками в земельных отношениях.

Не вижу смысла нахождения департамента земельного кадастра, или как именуют в народе НПЦзем, в составе государственной корпорации «Правительство для граждан». Опыт показал, проблемы в НПЦземах не уменшились, а увеличились в геометрической прогрессии.

Нужно признать, уполномоченный орган в области земельных отношений и департамент земельного кадастра (НПЦзем) не могут находиться в разных структурах. Это приводит к несогласованности при ведении кадастрового учета земель, согласовании и утверждении землеустроительных проектов, предоставлении прав на землю, выдаче кадастровых сведений, мониторинге земель, а также при организации контроля в области охраны и использования земель. Все существующие проблемы земельно-правового характера, такие как «накладка» границ земли, несоответствие кадастровых сведений фактическому положению в землепользовании, устаревание графических данных по каждому земельному участку, ошибки при предоставлении и изъятии прав на землю и другие проблемы, это прямое следствие размежевания института по управлению и контролю за использованием земель и института по организации землеустроительного производства и кадастрового учета земель.

В бытность существования самостоятельного агентства по управлению земельными ресурсами не существовало никакой госкорпорации, и госпредприятие НПЦзем по ведению земельного кадастра было полностью подчинено агентству. Тогда вся земельно-правовая политика была централизована, и, начиная от разработок проектов закона и правил, завершая предоставлением и изъятием земель, учет земель был под ведением агентства. Сейчас же, настоящий «бардак», по-другому это назвать не могу. Выдают землю как попало, некому проверять акиматы на предмет предоставления и изъятия земли, земельный кадастр в каждом регионе ведется плохо. Везде «накладки» границ земли, теряются землеустроительные проекты, кадастровые материалы, дела и некому разбираться в этом болоте. Настоящие «Авгиевы конюшни». Что касается КУЗР, то в составе МСХ он не может реагировать на современные вызовы в области земельных отношений. Повсюду неосвоение, нецелевое использование земли, нарушение прав собственников земли и землепользователей. Ни в одном из регионов страны не соблюдаются сроки предоставления и изъятия земли.

Например, бардак в сфере ЛПХ, садоводства и дачного строительства, нет нормальных инструкций и правил. Я могу назвать еще столько же проблем. Это методика оценки при изъятии земель, методика определения степени освоения земель по всем видам целевых видов пользования, правила выработки подходов при наложении границ земли, вопросы предельно-максимальных норм. Кто этим должен заниматься? Акиматы или департаменты земельного кадастра госкопорации? Кто должен инициировать разработку правил и инструкций на уровне правительства, на уровне министерства? Даже очередь на 10 соток, которая превращается в огромную профанацию в государственном масштабе, считаю следствием неэффективного регулирования со стороны профильного комитета и всего МСХ в целом.

Сложно ли было целому комитету проанализировать проблемы с очередью во всех регионах и внести разумные поправки в правила, либо дать возможность акиматам у себя в регионах принимать понятные локальные нормы. Там в региональных акиматах не понимают и разводят руками, все просят меня донести до комитета и МСХ в целом. Некоторые вещи я донес до ответственных чиновников МСХ и комитета, но дальше молчаливого согласия не продвинулись. Думаю, все согласятся, что это сфера МСХ и конкретно КУЗР. Так может быть высвободить МСХ от функции регулирования и контроля по управлению земельными ресурсами и передать в ведение самостоятельного агентства. А министерство сельского хозяйства пусть занимается сельским хозяйством и АПК.

Я надеюсь, что ко мне прислушаются. Настроен поднять данную проблему и дальше в СМИ до тех пор, пока не будет сдвигов в этом вопросе.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: