Работу алматинских автовокзалов раскритиковал Общественный совет
Члены Общественного совета провели мониторинг работы железнодорожных и автовокзалов Алматы. Увиденное они обсудили с представителями автовокзалов, сообщает МИА «Казинформ».
В прошлом году мониторинговая группа Общественного совета проверяла несколько раз Алматинский аэропорт, анализировала информацию, давала рекомендации акимату. В этом году мониторинг совета коснулся автовокзалов «Сайран» и «Саяхат», а также железнодорожных вокзалов «Алматы-1» и «Алматы-2».
«В составе мониторинговой группы мы осмотрели ж/д вокзалы и автовокзалы Алматы, обнаружили вопиющие факты несоответствия элементарным правилам и нормам, по которым положено работать. Увидели антисанитарию, закрытые запасные выходы, просроченные огнетушители, места для противопожарного инвентаря труднодоступны, в некоторых местах их нет. ЧС-ники ссылаются на мораторий на проверки малого и среднего бизнеса, но именно такие вещи важны вне зависимости от наличия проверок, это безопасность населения. Ряд рекомендаций готовим для госорганов, главный акцент на пожарную безопасность, направленность автовокзалов. Если для перевозки пассажиров, должны заниматься именно этим видом деятельности, а не превращать автовокзалы в стихийные торговые рынки», - сказал член Общественного совета Нурлан Жазылбеков.
Практически на всех объектах отмечена труднодоступность для инвалидов, плохая доступность информации об эвакуации. Массу критики членов Общественного совета вызвали автовокзалы. Например, здание автовокзала «Сайран», построенное в 1983 году, морально устарело, мониторинговая группа отметила, что оно требует ремонта. Управляющей компанией является ТОО «Международный автовокзал «Сайран». Представитель руководства автовокзала согласился с замечаниями и пояснил, что раньше вокзал выживал только за счет аренды, сейчас эта тенденция сохранилась. При этом вокзал постоянно находится на чемоданах в ожидании переноса автовокзалов к границам города. Тем не менее, по его данным, ежегодно на ремонт выделяется по 20 млн тенге, проведены замена стекла, витражей. Аренда площадей, по его словам, стоит от 500 до 2 тыс тенге за кв. метр за месяц.
Но больше всего членов Общественного совета удивила ситуация с автовокзалом «Саяхат». Здание снесли в 2007 году, но на его месте сейчас жизнь бьет ключом - действует рынок, стоят такси.
«Почему вообще снесли здание? Нет воды, антисанитария. Такое ощущение, что это не Алматы, а районный центр. Ничего не напоминает об автовокзале города. Продают донер, самсу, даже шашлык. Ничем не регулируется. В туалетах антисанитария. У противопожарных систем истек срок годности», - сказал член Общественного совета Бекнур Кисиков.
Представитель автовокзала «Саяхат» Ахмет Алероев сообщил, что «власти определили Жетысуйский район для переноса, и поэтому не строим».
Члены Общественного совета после встречи передадут материалы в акимат, и к 6 апреля планируют собраться еще раз в том же составе и также пригласить городские власти, чтобы найти решение проблемы.