АДГСПК РК: 95% респондентов удовлетворены новой системой оплаты труда
13 апреля в АДГСПК РК обсудили промежуточные итоги пилотной апробации новой системы оплаты труда административных государственных служащих, сообщает zakon.kz.
В совещании приняли участие руководство Агентства, Ответственный секретарь Министерства юстиции, Руководитель Департамента юстиции г.Астаны, Руководитель аппарата акима г.Астаны и Заместитель акима Мангистауской области.
Результаты проведенного Агентством анонимного опроса среди сотрудников пилотных органов показывают, что в среднем 95% респондентов удовлетворены новой системой оплаты труда.
К примеру, средняя заработная плата исполнительского звена (ведущие, главные специалисты) управлений Мангистауской области и города Астаны выросла в 2,2 раза, акиматов сельских округов Мангистауской области в 2 раза.
Как свидетельствует опыт стран лидеров в противодействии коррупции, низкая заработная плата является одной из основных причин, которая толкает служащих на сделку со своей совестью.
Повышение достатка государственных служащих позволяет решить вопрос «утечки» кадров в коммерческий сектор, привлечения лучших специалистов на государственную службу.
Предварительный мониторинг показывает, что с момента внедрения новой системы оплаты привлекательность службы в пилотных органах, а также экономическая мотивация значительно повысились.
Так, увольнения из органов, внедривших новую систему, сократились в 3 раза, а количество кандидатов на занятие вакантных должностей наоборот увеличилось почти в 2 раза.
К примеру, на одну должность главного специалиста в Карагандинской области участвовали 55 человек, на ведущего специалиста в ЮКО подали 47 кандидатов.
Наряду с пилотным проектом, в акиматах г. Астаны и Мангистауской области ведутся работы по трансформации структуры и бизнес процессов.
В акимате г. Астаны количество управлений оптимизировано с 26 до 18.
В результате, увеличилось количество профильных должностей.
Созданы Единая служба управления персоналом, Единый орган в сфере контроля, запущена система обратной связи с населением – помощник для жителей г. Астаны «iКоmек».
Ход реализации пилотного проекта находится на постоянном контроле Агентства.