Глава МИК РК утвердил обязанности пресс-секретарей госорганов
Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев своим приказом утвердил положение об уполномоченном лице (подразделении) по взаимодействию со СМИ, передает Zakon.kz. Документ опубликован в «Казахстанской правде».
Так, в приказе определены цели, задачи, функции, права и обязанности пресс-секретаря или пресс-службы. В частности, отмечается, что пресс-секретарь предоставляет пользователям достоверную и необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции госоргана.
Кроме того, он содействует подготовке интервью, комментариев, публикаций в СМИ, проводит временную или постоянную аккредитацию журналистов, а также содействует им для наиболее полного и широкого распространения информации по вопросам, относящимся к компетенции государственного органа.
В обязанности пресс-службы также входит проведение пресс-конференций, брифингов, интервью и встреч должностных лиц с представителями СМИ. Они также должны разрабатывать и вносить предложения по вопросам улучшения интернет-ресурса госоргана.
Вместе с тем указывается, что пресс-секретари должны готовить своевременные ответы на поступающие запросы. В этой связи пресс-секретарь имеет право запрашивать у структурных подразделений информацию, необходимую для ответов на поступающие запросы, привлекать экспертов в сфере информатизации для решения вопросов техобеспечения сайта, на прохождение курсов повышения квалификации.
Также отмечается, что уполномоченное лицо по связям со СМИ обязано при обнаружении в медиапространстве информации, способной вызвать негативную реакцию у общества, своевременно ставить в известность первого руководителя госоргана.
Ранее сообщалось, что пресс-секретари будут напрямую подчиняться первому руководителю госоргана, при этом это подразделение не может быть ликвидировано.