Дальнобойщики в Актюбинской области опасаются, что на дороги вернулся рэкет
После двух криминальных инцидентов на трассе в Актюбинской области дальнобойщики встревожились. Они опасаются, что на дороги вернулся рэкет с грабежами и убийствами. В беседе с «Диапазоном» водитель «ГАЗели» Руслан Закарин рассказал, с какими опасностями сталкиваются на трассах, выезжая из Актобе.
19 апреля на 35 км трассы Актобе–Оренбург в салоне КамАЗа-бетономешалки нашли тело 52-летнего мужчины с пулевыми ранениями. 6 апреля неизвестные в масках с оружием напали на автобус из Кыргызстана. Одного из пассажиров ранили выстрелом и забрали деньги и золото. Полиция не нашла связи между случаями, но водителям от этого спокойнее не стало. 43-летний житель Актобе Руслан Закарин на дальних дорогах с 2012 года. На «ГАЗели» возит кондитерские изделия из Пензы, Челябинска.
– Я в шоке, выстрелом в упор убили! Это убийство шокировало дальнобойщиков по всей России. В Челябинской области у меня спрашивают: поймали отморозков, убивших камазиста? Вот так Актобе «прославился». Теперь российские дальнобойщики не будут останавливаться в Актобе, хоть будешь умирать на дороге. Ведь по России ходит молва, что в нашей области убивают, – пересказывает дальнобойщик.
Руслан вспоминает, что за 5 лет, что он разъезжает на «ГАЗели» по России, с ним не было таких инцидентов, но с криминалом сталкивался.
– В Челябинской области меня остановил турок, попросил помощи, сказал: денег нет, карточка заблокировалась. Потом снял печатку и говорит: вот золото, дайте за него 5 тысяч рублей. Приехал в ломбард, сказали: можете выкинуть, это не золото. Позже узнал, что это был один из румынских цыган, у них такие аферы, – предупреждает Руслан.
Бывает, водителей заставляют «отмечаться».
– В той же Челябинской области орудует мелкий рэкет. Там за дорогу платишь, это называется «отмечалово». Подъезжают на легковушках. Намеками дают понять, что нужно отметиться и ехать дальше. Оставляешь от 500 рублей. Так же и в Сызрани в Самарской области. Как-то одного из дальнобойщиков остановили юноши и попросили балонный ключ. Когда водитель стал искать ключ, к его спине приставили два ствола: «Дяденька, гони деньги, а то не уедешь». Пришлось ему 5 тысяч рублей оставить. Поэтому стараемся в Сызрани не останавливаться, – делает вывод актюбинец. – Налетчики в России похожи на наркоманов, бывших зэков. За 5 лет я один раз, в 2016 году попал на «отмечаловке». В России своих не трогают, останавливают фуры с казахстанскими, киргизскими номерами, – объясняет дальнобойщик.
В Казахстане, поясняет Руслан Закарин, тоже «отмечаться» вынуждают иностранных «фурщиков», казахстанских не трогают.
Чтобы уменьшить риск нападений, водитель со стажем считает, что нужно улучшать придорожный сервис.
– Хочется, чтобы побольше кемпингов строили. Если будет придорожный сервис, будет и работа для людей. А когда есть работа, меньше криминала. В Казахстане придорожный сервис никакой. На трассе Актобе–Оренбург кемпингов нет. В сторону Орска начали строить кафе, но не кемпинги. Много кемпингов в сторону Шымкента. В Актюбинской области хорошие кемпинги близ Хромтау, все фуры скапливаются там. Возле Актобе есть пара стоянок, но от них толку нет. Даже туалетов нет возле заправок! Например, у «КазМунайГаза». И как быть пассажирам-женщинам? – поднимает вопрос дальнобойщик.
Газелист советует водителям не спать в темное время и в глухой степи, дотерпеть до кемпинга или населенного пункта, ночью не останавливаться и ездить в сопровождении 2-3 машин, если везете ценный груз.
– Оружие носить нельзя, но мы возим монтировку, трубу. Я ее всегда держу под рукой. Конечно, против пистолета это не поможет, но с ней есть шанс хоть как-то защититься при нападении. Возможности связаться с правоохранительными органами нет. Есть только рация, позволяющая держать связь с другими дальнобойщиками на расстоянии до 10 км. Поэтому безопасность водителей во многом зависит от работы силовых структур. Я считаю, что должны патрулироваться трассы. Если до утра на трассы поочередно пускать патрульные машины, это будет отпугивать бандитов. Все еще не нашли убийц камазиста, а это создает тревогу у других. На выезде и въезде в город стоят камеры, но кто знает, работают они или нет. А могли бы смотреть по ним, какие машины из города выезжали, какие приезжали. Хотя бы цвет подозрительной машины определить. Затем методом исключения сузить круг подозреваемых. Но эта работа полиции. А нас удивляет, что преступники все еще на свободе, – не скрывает беспокойства актюбинский газелист.
На прошлой неделе на брифинге полиция Актобе попросила помощи у водителей, которые в день убийства камазиста проезжали по трассе Актобе–Оренбург и возможно стали свидетелями криминала.