Лента новостей
0

Покупка Казахтелеком 75% акций Kcell: мифы и реальность

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 18.05.2018 10:03 Фото: zakon.kz
Как возможная сделка между Казахтелеком и Kcell отразится на рынке услуг.

Уже несколько месяцев в российских СМИ с завидной регулярностью появляются публикации о предполагаемой сделке по покупке Казахтелеком (КТ) 75% акций Kcell у шведской компании Teliа. Как правило, носят они негативный характер с использованием сомнительной информации. Кто и зачем развернул кампанию против возможной сделки, остается только догадываться. Нов результате появилось много слухов о Казахтелекоме и сторонах, причастных (и даже не причастных) к сделке. Отсеять «зерна от плевел» попытался журналист Zakon.kz.

Популярен прогноз, что, купив Kcell, Казахтелеком резко поднимет цены. На самом деле у него это вряд ли получится. Во-первых, третий по величине игрок Tele2 принадлежит КТ только на 49% (голосующие акции). Миноритарный владелец не сможет диктовать цены: шведы, управляющие Tele2, сами себе не враги, и не будут задирать цены у дискаунтера. Не надо забывать: в наших условиях чем ты крупнее, тем внимательнее за тобой следят антимонопольные органы. Ну, и главное - в случае повышения тарифов операторами, находящимися под контролем «Казахтелекома», потребители просто перенесут свои номера в сеть «Beeline Казахстан».

Вызывают сомнения рассуждения о том, что объединенная компания будет слабее контролироваться. Во-первых, КТ готовится к выходу на IPO – отныне его деятельность будет регламентироваться не только национальным законодательством, но и международным. В совет директоров компании войдут представители зарубежных инвесторов. Потому даже при всем желании КТ не сможет действовать без оглядки на деловую этику и нормы ведения бизнеса, принятые в западных странах.

Столь же несостоятельна боязнь компании Beeline остаться единственным независимым игроком на рынке. Скорее Beeline боится уступить в технологиях, а усиленный инвестиционным плечом КТ, Kcell станет более конкурентным. Появление крупного игрока на рынке мобильной связи поможет быстрее внедрить технологию 5G, обеспечив доступ к высокоскоростному интернету абонентов, входящих в компанию операторов, в том числе Kcell. Но запуск мобильных сетей пятого поколения в разы дороже, чем 4G. Соответственно без укрупнения КТ у нас не будет современного стандарта связи.

Но Beeline тоже не должен так бояться. Чем меньше компания, тем она может быть гибче в установлении тарифов и создании новых продуктов. Однажды «желто-черные» уже воспользовались своим преимуществом небольшого игрока – когда выходили на казахстанский рынок. Ничто не мешает им повторить свой успех – надо лишь вернуть былые гибкость и скорость работы.

На фоне информационной кампании со стороны российских СМИ атаке подверглись даже гипотетически причастные к сделке игроки. Очень показателен пример с Freedom Finance: брокерскую компанию, которая владеет немногим более 9% акций Kcell, обвинили в игре в пользу Казахтелекома. Хотя действительность говорит об обратном. Казахтелекому нужно снизить цены на бумаги Kcell накануне сделки, а Freedom Finance – наоборот поднять их, чтобы потом подороже продать свой пакет. В последний год бумага в основном росла, а сейчас колеблется разнонаправленно, то есть, признаков спланированной игры в пользу КТ не наблюдается.

Состоится ли продажа или нет – решат антимонопольные органы. Можно надеяться, что решение, которого рынок ждет уже несколько месяцев, будет вынесено с учетом всех «за» и «против» - судьба крупнейшего сотового оператора напрямую связана с жизнями миллионов казахстанцев. В этом вопросе все должно быть предельно ясно – и никаких мифов.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: