Чтобы повысить рейтинг своего предприятия, бизнесмены покупают "звание лучшего"
Номинация на продажу. Покупая в магазине тот или иной товар, потребитель, как правило, обращает внимание на две составляющие - цена и качество. Если первое очевидно, то второе подтверждается «знаками отличия». К слову, эти знаки - можно купить, сообщает zakon.kz со ссылкой на Первый канал "Евразия".
Цена под стать титулу. Чем он престижнее, тем больше шансов завоевать доверие потребителей. Например, победа в номинации «Лидер года» стоит больше миллиона тенге. Для начинающих же бизнесменов суммы значительно ниже. Можно уложиться и в 63 тысячи. В любом случае, предприниматель, решивший заплатить за «знак отличия» в накладе не остается, уверяет руководитель рейтинговой компании Гульнара Хабибрахманова.
«Очень часто ко мне обращаются с таким вопросом - как это так, покупать награды? Мы поощряем людей за то, что они лучшие, а они за это платят. Очень много историй, когда у людей, получивших наши рейтинги, открывается новое дыхание», - говорит Гульнара Хабибрахманова.
Бонусом к награде, которую можно отобразить на упаковке, тем самым расширяя клиентскую базу, идут полезные знакомства на торжественной церемонии, бизнес- консультирование, приятный отдых за рубежом в кругу единомышленников, пиар. При этом знак отличия, не значит знак качества, признает Гульнара Хабибрахманова. Ведь рейтинги составляются по итогам налоговой отчетности. Чем выше прибыль, тем больше шансов попасть в поле зрения специалистов и заплатив, стать обладателем престижной награды, которую, безусловно, оценит и клиент.
«Первым делом, конечно, я обращаю внимание на упаковку, чтобы я поддерживала наше местное производство. И если это сделано в Казахстане, то уже больше доверия. Приятно, когда вид соответствует качеству. А цена, ну бывают разные цены приемлемо, немного дороговато. Самое главное, чтобы качественный товар был, поясняет руководитель рейтинговой компании Гульнара Хабибрахманова».
Екатерина Пукивская в числе других предпринимателей попала в «рейтинг лучших». Сообщили ей об этом в письме. Получает она его не первый раз. Уже несколько лет женщина работает в сфере рекламы и продвижения, но при этом упорно не хочет платить деньги за собственный пиар. Профессиональная гордость не позволяет.
«Мы считаем, что такие награды мы должны получать за достижения, за вклад, а не просто покупать. Если каждый предприниматель будет покупать такие награды, соответственно пойдет бардак. То есть, можно купить награду на любой продукции своей выпустить, тем самым мы будем обманывать своих потребителей», - объясняет предприниматель Екатерина Пукивская.
Как сообщили специалисты по защите прав предпринимателей, продажа наград практика международная.
«Во всем мире конкурсы качества проводятся платно, во всем мире. Ну, наверное, мы единственная страна, может быть не единственная страна. Может в постсоветском пространстве остались еще две страны, которые конкурсы качества проводятся бесплатно. Везде конкурсы качества проходят платно. Другое дело насколько они серьезны, то есть насколько возможны или невозможны скажем купить эти результаты», - говорит управляющий директор по организации республиканских конкурсов национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Салтанат Абдикаримова.
Тем временем, потребители продолжают внимательно изучать таинственные значки на упаковках и верить, что броская эмблема гарантия качества продукта. Справедливости ради, надо отметить, конкурсы для предпринимателей, организованные государственными органами бесплатные. На них не удастся купить награду. Даже за миллион.