Застройку Астаны хотят ограничить для ИЖС
В рамках реализации поручений Президента РК, данных на совещании о социально-экономическом развитии Астаны, рассмотрен вопрос приостановления развитие индивидуальной жилой застройки в зонах первоочередного освоения города, формировать районы индивидуального жилого строительства только на окраинах города. Об этом говорится в концепции проекта закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений и реновации, а также дальнейшего развития столицы Республики Казахстан – города Астаны», представленной на обсуждения на сайте egov «открытые НПА», передает Zakon.kz.
Как отмечается, индивидуальный жилищный фонд столицы составляет 22,7 тыс. домов. В границах первоочередного освоения указанной территории столицы ведется индивидуальное жилищное строительство на территории площадью 340 га, что составляет порядка 1700 домов.
Генеральным планом города Астаны предусмотрено развитие индивидуальной жилой застройки на окраинах города и за пределами кольцевой дороги К-1 в направлениях: Астана – Костанай (908 га), Астана – Кокшетау (706 га), Астана – Павлодар (483 га). Обеспечение указанных территорий инженерной и транспортной инфраструктурой запланировано в 2030 году.
«В части проработки с акиматом Акмолинской области вопроса запрета строительства новых районов индивидуальной жилой застройки в 30-ти километрах пригородной зоны, данная работа ведется в соответствии с Меморандумом о совместной деятельности по развитию Астанинской агломерации, подписанный акиматам и Акмолинской области и города Астаны от 15 ноября 2017 года. Меморандум заключён в рамках реализации Межрегиональной схемы территориального развития Астанинской агломерации», - отмечается в концепции
Однако застройщиками строительство индивидуальных жилых домов ведется с отклонением от согласованного с местными исполнительными органами эскизного проекта, с нарушением красной линий и линий застройки, без соблюдения строительных норм и правил.
В связи с этим предлагается усилить полномочия местного исполнительного и представительного органов в части согласования и утверждения генеральных планов городов районного значения, поселков сельских населенных пунктов с расчетной численностью населения свыше пяти тысяч человек, а также схем развития и застройки (упрощенных генеральных планов) сельских населенных пунктов с расчетной численностью населения до пяти тысяч человек расположенных на территории агломерации согласованных с местным исполнительным органом города-центра соответствующей агломерации. По согласованию и утверждению комплексных схем градостроительного планирования территории района, расположенных на территории агломерации согласованных с местным исполнительным органом города-центра соответствующей агломерации.
Так же предлагается внести изменения и дополнения в Кодекс «Об административных правонарушениях» в части административной ответственности за отклонения от согласованного с местными исполнительными органами эскизного проекта при строительстве индивидуальных жилых домов.
Вместе с тем, длях регулирования застройки предлагается наделить компетенцией уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства по определению порядка особого регулирования архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также градостроительной регламентации на территории агломераций и по разработке Правил организации территорий коллективных садов, по застройке садовых участков и определению параметров садовых домов.