Лента новостей
0

Около 300 курганов проверят археологи на пути строительства БАКАД

Almaty.tv, фото - Новости Zakon.kz от 15.05.2019 07:02 Almaty.tv
Земля выкуплена, строительство Большой кольцевой автодороги началось.

К сносу домов, расположенных на пути БАКАД уже приступили. Правда, с двумя собственниками продолжаются судебные тяжбы. По предварительным оценкам, строительство дороги обойдется в 187 миллиардов тенге, передает Zakon.kz со ссылкой на телеканал "Алматы".

Первыми под снос пошли около ста домов в Карасайском, Илийском и Талгарском районах, то есть это те участки, где проложат БАКАД. Все земли и имущество государством выкуплены. На это ушло около 8 миллиардов тенге и 12 лет.

Далее тяжелая техника доберется и до зеленого фонда. Из-за строительства БАКАД вырубят 20 тысяч деревьев. Правда, будет и соответствующая компенсация: вдоль кольцевой дороги высадят 60 тысяч зеленых насаждений. После сноса и спила деревьев мусор вывезут на специальный полигон.

Параллельно со строителями эту территорию осваивают археологи. На месте будущей кольцевой дороги располагаются около трехсот курганов. До начала строительства необходимо провести раскопки и изучить исторические объекты.

- Многие курганы, к сожалению, разграбили. Но если повезет, и мы найдем что-нибудь ценное, то непременно отвезем в институт - там за дело возьмутся ученые-антропологи. Если же нам так и не удастся найти исторические ценности, то курганы засыплем, и уступим место строителям. Здесь все согласно закону, - сказал главный научный сотрудник ТОО "Казархеология" Аскар Абильдин.

Масштабный проект - БАКАД - объединил четыре компании. Они выступают консорциумом. И строят дорогу в рамках ГЧП. Все расходы оплатят инвесторы, а это 187 миллиардов тенге. Вернуть эти деньги планируется за счет управления дорогой.

- У нас там две части получается. Это стройка, а потом управление дорогой. У нас по контракту 50 месяцев стройка, а после этого 15 лет 10 месяцев мы будем управлять этой дорогой. Это платная дорога, получается. Если кто-то хочет использовать у нас есть другие примеры в Казахстане, - говорит руководитель проекта БАКАД Гюнай Гокалп.

Определены уже и примерные тарифы - 200 тенге для легковых авто, и 290 - для грузовых. На въезде и выезде установят шлагбаумы и терминалы. Протяженность дороги - 66 километров, а пропускная способность около 38 тысяч машин в сутки.

- В основном, это шестиполосные дороги, за исключением до 10 километров в начале трассы – там четырехполосное движение. Покрытие основное - это цементно-бетонное покрытие. На мостах, конечно, будет асфальтобетонное покрытие. Будет строится более 20 мостов, транспортных развязок, эстакад. Будет строится около 300 искусственных сооружений, водопропускные трубы. Такой вот очень капиталоемкий проект, - отметил заместитель председателя комитета автомобильных дорог министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Сатжан Аблалиев.

Капиталоемкий, но архиважный. Ведь дорога призвана поддержать окружающую среду.

- Вместе с тем, и местный транспорт, который в пределах районов Алматинской области, например, с Карасайского района, чтобы попасть в Талгарский район или Илийский район, они все проезжают через город Алматы. Строительство БАКАД на максимум решит многие эти проблемы. Мы ожидаем что от 70-ти до 80-ти процентов транзитного транспорта будет объезжать город через БАКАД, - добавил Сатжан Аблалиев.

Строительство БАКАД завершится в конце 2021 года, а в 2022-м по этой дороге проедут первые автомобили.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: