В Алматы предложили ввести специализированную охрану в школах
Полиция Алматы предлагает ввести во всех школах города специализированную охрану. Об этом было озвучено на рабочей встрече представителей Департамента полиции Алматы с директорами городских школ, сообщает zakon.kz со ссылкой на пресс-службу ДП города.
По данным полиции, на сегодняшний день из 205 общеобразовательных учебных заведений Алматы лишь в 16 заключены договора со специализированными охранными структурами. В остальных 189 школах эти функции исполняют сторожа и вахтеры, которые зачастую престарелого возраста и в случае каких-либо чрезвычайных происшествий, не в состоянии предотвратить противоправные действия в отношении учащихся.
- На сегодняшний день одним из актуальных вопросов является – обеспечение безопасности детей в организациях образования. Необходимо отметить, что для обеспечения безопасности детей в стенах учебных заведений МВД в январе текущего года разработаны Стандарты и требования к системам видеонаблюдения в организациях среднего и дошкольного образования, которые утверждены совместным приказом с Министерством образования и науки. Система видеонаблюдения должна обеспечивать контроль за обстановкой в помещениях и прилегающих территориях организаций образования, оценивать ситуацию и идентифицировать лиц и объекты, а также визуально подтверждать факты несанкционированного проникновения на объект. К сожалению, вынуждены констатировать, что не все школы города соответствуют предъявляемым требованиям, - сказал на совещании начальник Департамента полиции города Алматы генерал-майор полиции Серик Кудебаев.
По его словам, на сегодняшний день в 201 общеобразовательном учебном заведении функционируют 2 тысячи 858 камер видеонаблюдения. В каждой школе в среднем установлено по 8 видеокамер, что явно недостаточно, так как в основном они установлены в фойе и коридорах учебного заведения, которые фиксируют только вход и выход в здание.
Кроме того, имеющиеся камеры наружного видеонаблюдения не в полном объеме охватывают периметр территории, прилегающей к школе, и не имеют возможности качественной видеофиксации панорамной съемки.