Более половины краж ж/д грузов совершаются охранниками и работниками железной дороги
Актуальные вопросы защиты права инвалидов и профилактики краж из подвижных составов обсудили в ходе заседания Координационного совета Главной транспортной прокуратуры, передает zakon.kz.
Информацию о заседании разместил на своей странице в facebook Ернат Сыбанкулов. По его словам, каждый третий железнодорожный вокзал (153 из 407) не обеспечивает соблюдение прав инвалидов. Осуществляющий посадку на борт самолета лифт имеется только в четырех аэропортах (Алматы, Нур-Султан, Актау и Караганда), а мобильные подъемники для обслуживания инвалидов-колясочников – на двух вокзалах (Астана-1 и Курорт Боровое).
Все это выявлено в ходе надзорной деятельности органов транспортной прокуратуры.
Таким образом, не соблюдаются требования по созданию без барьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.
Указанные обстоятельства являются недопустимыми и требуют незамедлительного разрешения, поэтому данный вопрос был поднят на Координационном совете Главной транспортной прокуратуры с участием членов Координационного совета и руководителей ответственных уполномоченных органов.
Выслушаны представители обществ инвалидов, которые высказали целый ряд актуальных предложений, на которые обращено внимание уполномоченных органов.
Кроме этого, другим анализом хищений грузов из подвижного состава установлено, что более половины из привлеченных к уголовной ответственности лиц являются работниками железнодорожных и охранных предприятий.
В основном объектами краж становятся товарно-материальные ценности, горюче-смазочные материалы, ферросплав, уголь и др. Наибольшее число фактов зарегистрированы в Дружбинском, Павлодарском, Костанайском, Талдыкорганском и Семейском транспортных регионах.
Профилактика хищений грузов с подвижного состава – важный и актуальный вопрос. Каждая совершенная кража наносит ущерб владельцам товаров, а нераскрытое преступление порождает у преступных элементов чувство безнаказанности.
По итогам заседания членами Координационного совета выработаны ряд рекомендаций по защите прав инвалидов, обеспечения им доступности услуг на объектах транспорта и активизации принимаемых мер по предупреждению и раскрытию краж с подвижного состава.