В Казахстане значительно облегчена процедура выдачи повторных свидетельств и справок
В практику введены законодательные новшества в сфере регистрации актов гражданского состояния (РАГС), сообщает zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Департамента Юстиции Алматы.
Как сообщили в ведомстве, 25 ноября текущего года главой государства подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг», инициированный депутатами Мажилиса Парламента РК. В целях оптимизации государственных услуг в сфере РАГС внесены поправки в более чем 50 статей Кодекса «О браке (супружестве) и семье».
- Для удобства граждан введен экстерриториальный принцип всех видов регистрации актов гражданского состояния, выдачи повторных свидетельств и справок. Теперь, при необходимости получения повторного свидетельства о рождении вне зависимости от того в каком регионе родился человек, этот документ он сможет получить в любом регистрирующем органе по желанию, – сообщили в пресс-службе ДЮ Алматы.
Кроме того, по выбору родителей регистрация рождения ребенка может оказываться проактивным способом, посредством смс уведомлений.
Предусмотрена возможность регистрации рождения ребенка и выдача свидетельства о рождении, в случаях отсутствия у матери документов, удостоверяющих личность. Тем самым решается проблема отсутствия гражданства у детей с рождения.
Также теперь возможно присвоение двойных имен и отчеств через дефис. К примеру, если отца зовут Али-Аскар, отчество можно будет присвоить Али-Аскарович или Али-Аскарулы.
Расширен перечень документов для регистрации рождения детей, свидетельства которых выданы за пределами Республики Казахстан.
- К примеру, если ребенок родился в Узбекистане и свидетельство о рождении выдано по месту рождения, то согласно новым поправкам родители могут получить свидетельство о рождении казахстанского образца в любом регистрирующем органе с указанием фактического места рождения ребенка. Данная новелла позволит родителям получать в электронном виде такие государственные услуги, как постановка на очередь в детские дошкольные учреждения, прикрепление к медицинским организациям, назначение адресной социальной помощи, снижение долговой нагрузки и т.п., – пояснили в пресс-службе ведомства.
Исключены и некоторые виды регистрации актов гражданского состояния в связи с их автоматизацией. Так вместо двух свидетельств: свидетельства об усыновлении или об установлении отцовства и рождении, регистрирующим органом будет выдаваться только одно свидетельство о рождении ребенка, которое будет содержать персональные данные ребенка и данные о его родителях.
Автоматизирована процедура регистрации расторжения брака на основании решения суда. Данные сведения будут автоматически поступать в информационную систему Министерства юстиции и в актовой записи о заключении брака будет проставляться отметка о его расторжении.
- Исключена необходимость предоставления гражданами документов, которые регистрирующий орган может получить из информационных систем государственных органов (решение суда, медицинское свидетельство, сведения о зарегистрированных актовых записях в РК и др.). Все вышеуказанные новеллы позволят сократить временные и финансовые затраты граждан, а также перевести в цифровой формат процесс оказания государственных услуг, – резюмировали в пресс-службе ДЮ Алматы.