В Алматы назвали убыток от содержания ж/д-вокзалов
С 1 июля алматинские железнодорожные вокзалы «Алматы-1» и «Алматы-2» перешли в ведение акимата Алматы, непосредственно ими занимается «Алматыэлектротранс». О финансовом положении этих стратегических объектов рассказал на встрече с журналистами руководитель АЭТ Гани Тажиев, передает Zakon.kz.
- Мы работаем в убыток, ежемесячный убыток составляет 40 млн тенге. Нами подписаны договоры с перевозчиками, их 8, они уже начали оплату и уже у нас кредиторская задолженность уменьшилась, потому что они оплачивают за доступ к вокзалу. В зимний период мы проживаем нормальное движение. У нас были нюансы по Алматы-1. Решение приняли, там, где была течь с крыши, на данный момент жалоб нет, работаем в обычном режиме, - сказал Гани Тажиев.
На обоих вокзалах есть немало арендаторов, которые исправно платят за аренду, однако, их отчисления не позволяют вывести содержание вокзала в плюс.
- Мы в пределах коммерческих цен, которые установились по городу, но это не покрывает все расходы. Чтобы расходы покрывались, теоретически нужно сделать на всей территории базар. Касательно субсидий вопрос открыт. Мы писали в Министерство индустрии и инфраструктурного развития, отчет им предоставили, сколько у нас доходов по аренде и доступу пассажиров, которые мы получаем от перевозчиков, и предоставили все расходы. Так как вокзал является стратегическим объектом, много средств уходит на охрану и содержание оборудования проверки. Поэтому у нас расходы превышают доходы, - констатировал Гани Тажиев.
Чтобы АЭТу субсидировали по содержанию вокзала, Министерство индустрии и инфраструктурного развития должно субсидировать перевозчиков, которые будут платить АЭТ за доступ к вокзалам увеличенную сумму, но для простых пассажиров цена билета останется неизменной. На данный момент для перевозчиков сумму не повысили.
По словам руководителя АЭТ, обещанная реконструкция Алматы-1 немного задерживается по причине того, что КТЖ еще не предоставил проектно-сметную документацию городу, сейчас она находится на экспертизе.
- Планы на 2020 год по реконструкции мы пока не имеем, пока не получим ПСД. К нам поступали обращения от пассажиров по доступу на вокзал людей с ограниченными возможностями, мы в пределах своих возможностей проблемы устранили, провели ряд работ. Но полностью по реконструкции Алматы-1 уже будет решать само руководство города, - сказал Гани Тажиев.
Пассажиропоток Алматы-1 около 11-16 тыс. человек ежедневно, по Алматы-2 около 4-5 тыс. человек в день.
Альберт Ахметов